Нет бога кроме аллаха и мухаммед пророк его произношение. Произнося шахаду, нужно знать о ее условиях. Условия произнесения шахады

Нет бога кроме аллаха и мухаммед пророк его произношение. Произнося шахаду, нужно знать о ее условиях. Условия произнесения шахады

15.04.2024
kibernetika Как опозорить и поставить на место великого путешественника-востоковеда ). Это не обучающий курс религии. В задачи автора не входит проповедовать ислам. Только разъяснение сути для неосведомлённых.

При желании, конечно, все сведения можно найти в инете.

В исламе почитаются четыре пророка: Адам, Муса (Моисей, основоположник иудаизма), Иса (Иисус Христос, основоположник христианства), и собственно Мухаммед (Мух"аммед - ударение на втором слоге). Считается, что первые три пророка несли людям откровение бога ("Аллах" по-арабски), но донесли лишь часть. Наиболее полное и верное откровение бога (Аллаха) донёс Мухаммед. Присутствие основателей двух других религий в Коране неудивительно, если учесть, что Мухаммед почти до сорока лет находился под влиянием иудаизма, христианства и зороастризма. Ислам впитал в себя кое-что из них.

Основу ислама составляет постулат (или "шахада") единобожия: "Есть только один бог, и Мухаммед - его пророк". Который многие переводят с арабского неверно. После смерти Мухаммеда многие адепты ислама изменили этот постулат на другой: "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его пророк". То есть, первоначальная идея Мухаммеда об единобожии (за что он боролся всю вторую половину своей жизни) была заменена тезисом, что есть только одна истинная религия. Почему первоначальный постулат истолковывается в другом смысле? Понятное дело: чтобы утвердить в умах людей веру в ислам.

Слово "мусульманин" слишком длинное и неудобное, и является слявянским искажением слова "муслимун" - прилагательное от "муслим" в арабском. Точней будет "муслим" ("тот, который покоряется (богу, Аллаху)").

Само слово "ислам" в переводе с арабского означает "покорность". Что имеется ввиду под этим понятием? Покорность судьбе, покорность обстоятельствам, покорность вышестоящим иерархам. Всё ради перехода в иной мир. В котором, по средневековым представлениям, находятся райские кущи и 72 девственницы для каждого истинного муслима. Покорность бесприкословная, перед которой ничто не ценно. Даже собственная жизнь. В этом основное отличие мировоззрения муслимов от других религиозных культов. Жертвенность ради основополагающей идеи пронизывает весь ислам. Поэтому отношение муслимов к жизни, что к своей, что к чужой, гораздо менее трепетное, чем у представителей современной цивилизации. Поэтому так легко муслимы расстаются со своей жизнью, идя на смерть со словами "Аллах акбар" ("Бог велик"). Погибший в бою, да ещё и уничтоживший неверых, автоматически попадает в рай к гуриям.

Безоговорочная покорность религиозным канонам является для муслимов святой, и никак не принадлежит пересмотру. Это базовая основа, на которой зиждется сознание муслима. Конечно, как и в любой другой религии, в исламе есть разные толкования главной книги - Корана (Къур"ан). Из-за разнородности прочтений неоднозначных текстов, со многими смыслами, среди муслимов развились разнообразные течения, от радикальных, до умеренных. Самые умеренные муслимы - алавиты ("аля"ут"). К ним, например, относится верхушка правительства Сирии. Башар (ударение на втором слоге, а не на первом, как по-американски) Асад - алавит. Алавиты отличаются более сдержанным исполнением религиозных обрядов (шариат), их уклад более светский. Далее, по степени нарастания религиозности, идут шииты, затем сунниты. На другом крайнем полюсе - салафиты ("салафия"), последователи абу Ваххаба (наряду с Саудом основал в XVIII веке Саудовскую Аравию). Здесь жёсткое исполнение норм шариата, свода законов, ведущего своё начало с раннего Средневековья, является бесприкословным.

Безусловно, при контакте с муслимами не будет правильным подходить с шаблонами христианской морали. Западная демократия, избирательное право, примат ценности человеческой жизни - всё это в корне противоречит исламским канонам. Да, муслим может принять эти ценности. Но чисто внешне. Для этого в исламе имеется понятие "такия" («благоразумное скрывание своей веры»). Можно обещать неверным всё, что угодно, но не будет грехом нарушить клятву. Ибо слово, данное неверному, не будет клятвой. Поэтому применять христианские нормы в общении с муслимами бессмысленно. Они всегда будут привержены только исламу. Нужны другие точки для соприкосновения.

Четыре стороны веры в предопределениеВ вопросе предопределения есть четыре стороны, в которые мусульманин должен верить:

1. Мусульманин должен верить, что Аллах Субханаху ва Тага- ля знает,
что будет происходить до Судного Дня. Аллах Субханаху ва Тагаля до того,
как создал Вселенную, знал все, что будет до Судного Дня.
Аллах
Субханаху ва Тагаля знает, что было, что есть, что будет и чего не
было, и как оно могло быть. Аллах Субханаху ва Тагаля знает все.

2. Аллах Субханаху ва Тагаля до создания всего написал в Хранимой
Скрижали (Альлявх аль-Махфуз) все, что будет происходить до Судного Дня.

Пророк Мухаммад сказал: «Когда Аллах создал перо, сказал ему:
пиши все, что будет до Судного Дня». Все, что будет происходить до
Судного Дня, уже написано в Хранимой Скрижали.
3. Мусульманин
должен верить, что Аллах Субханаху ва Тагаля может сделать все, что Он
пожелает, и все, что происходит в этой Вселенной, на Земле и на небесах,
происходит только по велению Аллаха. Нет ничего, что бы произошло без
веления Аллаха, без Его ведома и разрешения.
(107). Вечно
пребывая там, - пока длятся небеса и земля, если только не пожелает твой
Господь, - ведь твой Господь - исполнитель того, что Он желает!
(11:107)
4. Мусульманин должен верить, что Аллах Субханаху ва
Тагаля создал все: Вселенную, человека и его поступки. Поступки человека
созданы Аллахом.
(62). Аллах - творец всякой вещи, Он - поручитель за всякую вещь. (39:62)
(96). А Аллах создал вас и то, что вы делаете. (37:96)

(2). У которого власть над небесами и землей, и не брал Он Себе
ребенка, и не было у Него сотоварища во власти. Он создал всякую вещь и
размерил ее мерой. (25:2)
Аллах создал всякую вещь, в том числе поступки человека.

Возникает вопрос: Аллах изначально все знал и Аллах написал все, значит
ли это, что я не могу поступить против того, что написано? Получается,
что я не могу делать то, что не написано Аллахом. Если не могу, значит,
получается, что Аллах якобы заставляет нас поступать в соответствии с
тем, что Он написал. В итоге, я не свободен в своих поступках. Как
ответить на это мнение?
Представьте преподавателя, который
несколько лет ведет уроки у какого-то класса, и он знает, кто в этом
классе отличник, а кто двоечник. Учитель составил контрольную работу, и
перед тем, как учащиеся получили задание, отметил у себя, что такой-то
ученик получит пятерку, а такой-то двойку и т.д. Когда учитель очень
хорошо знает своих учеников, он может предварительно поставить оценки.
Но никто из школьников не может обвинить учителя: из-за того, что вы у
себя в журнале расписали оценки, я плохо решил задачи и получил двойку. А
отличник так не скажет. Такое предварительное оценивание в журнале,
оправдавшееся результатами контрольной работы (хотя учитель в некоторой
степени может ошибиться) ни в коем случае не говорит, что учитель
заставил кого-то написать хорошо, без единой ошибки, а кого-то наделать
по десять ошибок в каждом задании.
То же самое, Аллах Субханаху
ва Тагаля, Который Совершенен в Своем знании, знал все, что случится до
Судного Дня, и написал все в Хранимой Скрижали.
Приведем другой
пример: я когда-то смотрел какой-то фильм, а потом повторно начал его
смотреть с вами. Если, по ходу фильма, я начну говорить: «Сейчас герой
сделает так-то, а потом пойдет туда-то и скажет то-то и т.д.», и все,
действительно, так и случится, ни один из вас не скажет: «Ты заставил
героев так играть!» Из-за того, что я видел этот фильм и заранее знаю
все, вплоть до самого конца, вы не скажете, что я принуждаю актеров
что-то делать.
Аллах Субханаху ва Тагаля знает все в
совершенстве, знает склонности каждого человека. Много примеров,
подтверждающих то, что если Аллах Субханаху ва Тагаля написал, это не
значит, что Он заставил Своих рабов сделать что-то.
Представим,
что ко мне в гости пришли друзья, и я знаю, что один из них ненавидит
баклажаны, а другой любит их. Я могу поставить баклажаны и сказать вам:
вот этот никогда не возьмет баклажан, а тот будет есть их с большим
аппетитом. Вы мне не скажете, что я заставил их обоих так поступать,
ведь я сделал правильный прогноз, потому что знаю их обоих.
Это ответ тем, которые говорят: «Если Аллах знал и написал, значит, Он нас заставил».
Можно ли изменить написанное?

Однажды Умар ибн Хаттаб проходил мимо одного человека и услышал его
странное дуа: «О, Аллах, если ты записал меня среди несчастных, то сотри
это и запиши меня среди счастливых!» Умар ибн Хаттаб с удивлением
спрашивает: «Ты что говоришь?! Разве Аллах стирает то, что Он написал?»
Тот человек отвечает: «О, Умар, а разве ты не читал следующий аят в
Коране?
«И стирает Аллах, что Он желает, и утверждает; у Него - мать книги». (13:39)
Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: «О, Умар, все люди знают, только ты ничего не знаешь!»

Однажды пророк Мухаммад сказал: «Наше дуа к Аллаху борется с
предопределением между небом и землей». В другом хадисе Мухаммад, (да
благословит его Аллах и приветствует), сообщил: «И ничто не может
отвратить предопределение, кроме дуа».
Невозможно даже
представить такую ситуацию, что Аллах Суб-ханаху ва Тагаля написал в
Хранимой Скрижали все, что будет до Судного Дня, и заставляет нас это
выполнять. Тогда почему Аллах Субха-наху ва Тагаля разрешает нам просить
у Него? Он сказал бы: «Вы что?! Бесполезно у Меня просить, все уже
давно написано».
Мухаммад,(да благословит его Аллах и
приветствует), говорит, что дуа и предопределение дерутся между собой
между небом и землей.
В конечном итоге, события будут
происходить по велению Аллаха, потому что, кто примет мое дуа? Аллах
может принять дуа и может его не принять. Если Аллах Субханаху ва Тагаля
дает нам возможность просить, значит, Он велит нам желать и просить у
Него. Представьте, я подошел к какому-то царю, который решил меня
казнить. Как я могу просить у него построить мне замок, если я тут же
умру? Он не дает мне выбора, значит, он заставляет меня. Но когда Аллах
дает мне выбор (Проси что хочешь!), значит, Аллах Субханаху ва Тагаля
дает мне право выбора (хотя, в конечном итоге, принятие моей просьбы
остается за Аллахом).
Еще нужно сказать, что мы не знаем, в
какой форме написана наша судьба. С точки зрения одного ученого, это
может выглядеть так: у этого человека возникнет проблема, если он не
спросит у Нас защиту от нее, а этот человек потерпит убыток в торговле,
если не попросит Нас о помощи и так далее.
Следующий ответ тем
людям, которые считают, что если Аллах Субханаху ва Тагаля написал все в
Хранимой Скрижали, значит, он нас заставляет, в том, что Аллах
Субханаху ва Тагаля скрыл от нас то, что Он написал. Почему это важно?
Если бы Аллах Субханаху ва Тагаля написал и каждому из нас сообщил, что
«Я тебе предопределил это, это и это», то я сидел бы сложа руки. Но
Аллах Субханаху ва Тагаля написал, и никому об этом не сказал. Поэтому,
однажды, когда во время Умара ибн Хаттаба один человек украл и его
привезли для наказания, Умар ибн Хаттаб спросил его, почему этот человек
украл. Ответ был следующий: «Потому что Аллах так предписал мне». Умар
ибн Хаттаб сказал: «Тогда я тебя накажу за два греха, а не за один. За
первый грех - воровство, и за то, что ты говоришь так, словно ты знаешь
скрытое.
До того, как ты украл, кто тебе сказал, что Аллах тебе
это предписал? Ты заявляешь о том, что знаешь то, что Аллах написал. Это
второй грех».
Поэтому, если Аллах Субханаху ва Тагаля не
сообщает нам о том, о чем Он написал в Хранимой Скрижали, значит, Аллах
не заставляет нас что-то делать. Об этом говорится в Коране:

(148). Скажут те, которые придают Ему сотоварищей: «Если бы Аллах
пожелал, ни мы бы не придавали сотоварищей, ни отцы наши, и не запрещали
бы ничего». Так лгали и те, которые были до них, пока не вкусили Нашей
мощи. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание? Покажите его нам. Вы
следуете только за предположениями, вы только измышляете ложь!» (6:148)

Аллах Субханаху ва Тагаля задает такой вопрос: а кто вам сказал, что
Аллах предначертал вам придавать Ему сотоварищей? У вас есть такое
знание? Откуда вы взяли, что Аллах предписал вам быть идолопоклонниками?

Если Аллах знал, что будет до Судного Дня, то это от Своего
знания, в котором Аллах не ошибается. Но Аллах Субханаху ва Тагаля ни в
коем случае не заставляет нас как-то поступать.
Аллах Субханаху
ва Тагаля делает то, что Он желает, и все, что происходит, происходит по
велению Аллаха, Аллах создал человека и его поступки.
Кто-то
скажет: если мои поступки созданы Аллахом, значит, я не сам совершаю их?
Давайте объясним, что значит «Аллах создал человека и его поступки».
Все, происходящее вокруг нас, делится на 2 группы:

1. Те события или явления, которые происходят по строго установленному
закону Аллаха, и в которых человек не играет решающей роли. Допустим,
рождение, смерть, старость, молодость, богатство, бедность, здоровье,
болезнь, принадлежность определенной нации. Если бы от человека зависела
смерть, ни один человек не умер бы, потому что никто не желает умереть.
В этих вещах человек не имеет никакого выбора, они происходят только по
велению Аллаха. И, однозначно, это все создано Аллахом, человек здесь
ни при чем. И поэтому в этих вещах человек не отвечает, в Судный День
Аллах Субханаху ва Тагаля ни одного человека не спросит, почему он
постарел?! Почему ты умер в пять лет, а не в десять лет? Почему родился
арабом, а не татарином?
Аллах Субханаху ва Тагаля об этих вещах
нас не спросит, потому что все это происходит только по воле Аллаха, и в
них человек не играет решающей роли.
2. События или действия, в которых у человека есть выбор.

Допустим, есть, пить, сказать хорошее или плохое слово, куда идти и так
далее. Эти вещи происходят по желанию человека. Эту группу действий,
как и предыдущую, Аллах создал. Но как нам это понять? А так: Аллах
Субханаху ва Тагаля в этих вещах создал то, без чего человек не может
эти вещи совершать. Допустим, я пишу письмо. А кто создал мою руку?
Аллах. Кто создал ручку? Аллах. Кто создал многие другие условия, при
которых я могу писать? Аллах. И в конечном итоге получается, что мой
поступок создан Аллахом, потому что Аллах создал условия, с помощью
которых я могу совершить этот поступок. Но, в отличие от первой группы
поступков, в этих делах человек имеет долю выбора: Аллах Субханаху ва
Тагаля создал тебе руку, ручку, бумагу, но ты сам выбрал, писать тебе
или нет, хорошее слово писать или плохое. Аллах создал твое действие,
потому что без условий, созданных Аллахом, ты никогда бы ничего не
написал. Аллах Субханаху ва Тагаля создал твой язык, без которого ты не
можешь говорить, но ты говоришь хорошее или плохое слово по своему
желанию. Поэтому мы говорим: твой разговор создан Аллахом, потому что
Аллах создал условия для разговора, но ты выбрал, что именно ты будешь
говорить.
В этих поступках человек имеет выбор и будет отвечать
перед Аллахом за свой выбор. К этой же группе вещей относится: быть
верующим или безбожником, мусульманином или нет. Значит, Аллах Субханаху
ва Тагаля создал все необходимое для того, чтобы ты стал верующим, и,
поскольку основное создано Им, значит, твой поступок создан Аллахом, но
ты сам делал выбор, и в Судный День ты будешь отвечать за свой выбор.

(286). Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее. Ей -
то, что она приобрела, и против нее - то, что она приобрела для себя.
«Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или прегрешили. Господи
наш! Не возлагай на нас тяготу, как Ты возложил на тех, кто был раньше
нас. Господи наш! Не возлагай также на нас то, что нам невмочь. Избавь
нас, прости нам, и помилуй нас! Ты - наш Владыка, помоги же нам против
народа неверного!» (2:286)
В конечном итоге, Аллах - Создатель
наших поступков, потому что Он создал условия, с помощью которых мы
можем их совершить, но в Судный День мы будем отвечать за то, какой
выбор мы сделали. Поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркнул наличие
своего желания и выбора в следующем аяте:
(29). И скажи: «Истина
- от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не
верует». Мы приготовили несправедливым огонь, навес которого окружит их;
а если они воззовут о помощи, им помогут водой, подобной расплавленному
металлу, которая опаляет лица. Скверно питье, и плохо убежище! (18:29)

Здесь Аллах Субханаху ва Тагаля дает ясно понять, что у нас есть право
на желание и что мы можем сделать выбор по своему желанию. Аллах
Субханаху ва Тагаля показал нам истину, Он сделал все, что нужно для
того, чтобы ее можно было распознать. И отсюда, Аллах Субханаху ва
Тагаля является создателем нашего выбора истины.
Поэтому, когда
кто-то говорит, что человек создал машину, это неправильно: человек
изобрел машину, потому что для того, чтобы получить машину, тебе
потребовалось железо, оборудование и многое другое. Разве я создал
железо и стекло? Поэтому Аллах создал машину, а я ее изобрел или
приобрел. Аллах Субханаху ва Тагаля создал условия, с помощью которых я
могу приобрести/изобрести машину. И Аллах создал человеку все
возможности, чтобы он мог приобрести веру или неверие, а затем человек
сделал выбор. И хотя ты выбрал веру, Аллах создал твой поступок. Поэтому
Аллах Субханаху ва Тага-ля в суре «Пещера» говорит: «...кто хочет,
пусть верует, а кто хочет, пусть не верует». Это уже ваш выбор.
Аллах Субханаху ва Тагаля в суре «Йунус» говорит:

(99). А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на
земле, целиком. Разве ж ты вынудишь людей к тому, что они станут
верующими? (10:99)
Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркивает: если
бы пожелал Аллах, он сделал бы всех верующими, но Аллах не принуждает
людей уверовать. И в Судный День Аллах будет спрашивать с нас по Своей
справедливости. А за те вещи, которые не в наших силах, Аллах Субханаху
ва Тагаля не будет с нас спрашивать, и в этом справедливость Аллаха.
В суре «Скручивание» Аллах говорит:
(27). Это ведь только увещевание мирам, -
(28). тем из вас, кто желает быть прямым.
(29). Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров. (81:27-29)

Если бы Аллах захотел, чтобы мы были неверующими, то мы не могли бы
пожелать прямой путь. Мы можем поступить только, если на то будет
желание Аллаха, а Аллах по Своему желанию решил, чтобы мы имели право на
свое желание и на свой выбор.
Некоторые люди поверхностно
понимают аяты Корана, делая из них вывод, что Аллах заставляет нас быть
неверующими. И для того, чтобы правильно понять эти аяты, мы должны,
прежде всего, правильно понять следующий аят:
(5). Но тот, кто давал (милостыню) и страшился,
(6). и считал истиной прекраснейшее, -
(7). тому Мы облегчим к легчайшему (к хорошей дороге).
(8). А кто скупился и обогащался (не давал милостыню),
(9). и считал ложью прекраснейшее (веру), -
(10). тому Мы облегчим к тягчайшему. (92:5-10)

Какой смысл слов Аллаха Субханаху ва Тагаля? У того, у кого появилось
желание придерживаться истинной веры, Аллах ему облегчит это, Аллах
направил его к тому пути, к которому этот человек проявил изначальное
желание, человеку, который давал милостыню и принял истину, Аллах ему
облегчил дорогу к этой выбранной им истине.
А тот, который изначально предпочел непрямой путь, того я направлю в ту сторону, которую он сам изначально выбрал.
Этим аятом можно прояснить смысл других аятов Корана, например:

(15). О, обладатели Писания! К вам пришел Наш посланник, чтобы
разъяснить многое из того, что вы скрываете в Писании, и проходя мимо
многого. Пришел к вам от Аллаха свет и ясное Писание;
(16). Им
Аллах ведет тех, кто последовал за Его благоволением, по путям мира и
выводит их из мрака к свету с Своего дозволения и ведет их к прямому
пути. (5:15-16)
В аяте говорится о том, что людям, которые проявили изначальное желание встать на прямой путь, Аллах облегчит это.

В другом аяте мы видим общую мысль о том, что люди изначально выбирают
путь (по своему желанию), а Аллах им облегчает следование ему:
(17). А тем, которые пошли по прямому пути, Он усилил прямоту и даровал им богобоязненность. (47:17)
И наоборот:

(57). Кто же несправедливее, чем тот, кому напомнили знамения его
Господа, и он отвратился от них и забыл то, что уготовали раньше его
руки. Мы ведь положили на сердца их покровы, чтобы они не поняли его, а в
уши их - глухоту. И если ты их призовешь к прямому пути, то тогда они
никогда не найдут дороги. (18:57)
Почему Аллах наложил на сердца
неверующих покровы? Потому что прежде они проявили свое неверие. Если
ты хочешь неверие - получай! Как видно из аятов, Аллах Субханаху ва
Тагаля не заставляет человека, а человек сам выбирает путь.

Подведя итог, вера в предопределение - значит верить в то, что Аллах
знает обо всем том, что будет до Судного Дня, о том, что есть и будет, и
о том, чего не было, и если бы оно было, то как бы оно было. Аллах
написал в Хранимой Скрижали свои знания, и это не заставляет нас жить по
написанному, а это говорит о знании Аллахом всего наперед.

Аллах Субханаху ва Тагаля может сделать все, что Он желает. Все, что
происходит на этой Вселенной, происходит только по желанию Аллаха.

И Аллах Субханаху ва Тагаля создал человека и его поступки. Все это не
говорит о том, что Аллах Субханаху ва Тагаля заставляет нас делать
что-то против своего желания, а говорит о том, что Аллах создает все
условия для каждого нашего действия.

А что же с надписью, утверждающей ислам как единственно возможный жизненный путь?!

«Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его».

«октябрь 2012 года

Полиция Казани сообщила, что предпринимает меры по обеспечению порядка и недопущению провокаций в связи с празднованием мусульманского Курбан-байрама (25-27 октября). Машины под черными флагами, которые появились на улицах города, были остановлены в нескольких местах, в частности, на проспекте Ямашева, на Южной трассе.

Правоохранительные органы задержали водителей этих автомобилей.

«Мы не думали, что совершаем что-то противоправное. Мы просто хотели придать Курбан-байраму исламский оттенок», - передает слова одного из участников автопробега Life News.

Всего задержано 25 человек, у некоторых из них были выявлены нарушения в виде неоплаченных штрафов. Решается вопрос о возбуждении в отношении водителей административных дел.

Флаги переданы на экспертное религиоведческое исследование. «© zr.ru

декабрь 2013 года:

Как видим, эксперты до сих пор ничего не выявили, а суды не приняли запретительных решений

Хотя сами мусульмане утверждают, что претензии к их символике имели место быть:

Какие выводы можно сделать основываясь на приведенной выше информации?!

Например, если ты не имеешь неоплаченных штрафов, можешь смело заказывать себе такой модный на сегодняшний день флаг и отправляться с ним хоть на празднование Нового Года

Яндекс и Гугл Картинки утверждают, что будешь самым оригинальным

А множество парней с такими флагами на Красной площади в Новогоднюю Ночь - это не только оригинально, но и с претензией на занесение в Книгу рекордов Гиннесса

Хвала Aллaxy, Его мы восхваляем, просим помощи и прощения, и Ему приносим покаяние. Мы просим у Него защиты от зла наших душ и наших дурных дел. Кого Аллах ведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.
Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников и всех тех кто последовал за ним.

О люди! Бойтесь Аллаха, исполняйте Его веления и не ослушивайтесь Его. Помните о нём, и Он будет помнить о вас, благодарите Его и не будьте неблагодарными.

О рабы Аллаха! Всевышний Аллах повелел нам поминать его во все времена. Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا* وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (аль-Ахзаб 41-42 аяты).

Верующий постоянно должен поминать Всевышнего Аллаха. Особенно произносить слова поминания, возвеличивая Аллаха признавая Его Единственность. И по этому наилучшим поминанием Всевышнего Аллаха являются слова («ля иляха илляллах»). Пророк сказал: «Лучшим из того, что когда-либо говорил я и пророки до меня, являются слова:

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير

"Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он всё может"

«Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — не просто слова, произносимые языком. Именно эти слова мы произносим во время призыва на молитву (азан и икама) и во время пятничных проповедей. На этих словах держатся небеса и земля, и ради них Всевышний ниспослал Писания, направил к людям посланников и даровал им своды законов (шариаты). Ради них установлены Весы, записываются дела и сотворёны Ад и Рай, и ради них Всевышний разделил Свои творения на верующих и неверующих, и об этой формуле и её правах все они будут спрошены, и за неё будет награда и наказание. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — основа религии, и ради неё обнажились мечи, и велась борьба на пути Аллаха.

Каждый раб Всевышнего обязан признавать, что нет божества, кроме Аллаха. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — символ ислама, ключи от обители мира, слова богобоязненности и надёжная рукоять. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — слова искренности, спасающее от неверия и избавляющее от Огня. Жизнь и имущество того, кто произнесёт эти слова, становятся неприкосновенными, и если он верит в них своим сердцем, то они спасут его от Огня в мире вечном, и он войдёт в Рай. Вспомним слова Пророка: «Ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-муль-ку ва ляху-ль-хамд, ва хува аля кулли шайин кадир» .

Пророк Мухаммад мир Ему сказал: «Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто сказал «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» , — стремясь к Лику Аллаха» [Аль-Бухари; Муслим].

Эта формула состоит из четырёх коротких слов, лёгких для языка и тяжёлых на Весах. Абу Са"ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха сказал:
«Муса (мир ему) сказал: "Господи! Научи меня таким словам, чтобы я мог поминать Тебя и обращаться к Тебе посредством них". Аллах сказал: "О Муса, говори: «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» . Муса сказал: "Господи, но ведь все Твои рабы говорят эти слова". Аллах сказал: "О Муса! Если семь небес со всеми их обитателями, кроме Меня, и семь земель положить на одну чашу весов, а «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — на другую, «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» перевесит!"» .

А "Абдуллах ибн "Амр передаёт: «Однажды, когда мы были вместе с Посланником Аллаха, к нему пришёл бедуин в зелёном плаще, которая была отделана парчой, и сказал: "Поистине, ваш товарищ принизил каждого благородного, сына благородного!" Спустя некоторое время он сказал: "Он хочет принизить каждого благородного, сына благородного и возвысить каждого пастуха, сына пастуха!" Тогда Посланник Аллаха взял его за края его плаща и сказал: "Поистине, я вижу на тебе одежду, которую носят неразумные". Затем он сказал: "Поистине, когда к пророку Аллаха Нуху (мир ему) пришла смерть, он сказал своему сыну: "Вот что я завещаю тебе. Я велю тебе делать две вещи и запрещаю тебе делать две другие. Я велю придерживаться слов «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» ; ибо, поистине, если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — на вторую, «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» перевесит. И если бы семь небес и семь земель были замкнутым кольцом, их бы разбили слова ""Нет божества, кроме Аллаха, Преславен Он, и хвала Ем" . Эти слова — молитва всякого творения, и посредством них даруется удел творениям. И я запрещаю тебе придавание Аллаху сотоварищей (ширк) и высокомерие". Я спросил (или: люди спросили): "О Посланник Аллаха! Мы знаем, что такое ширк, а что такое высокомерие? Это когда у кого- то из нас есть красивые сандалии с хорошими ремнями?" Он ответил: "Нет". Кто-то спросил: "Это когда у кого-то из нас есть перстень, который он носит?" Он снова сказал: "Нет". Кто-то спросил: "Высокомерие— это когда у одного из нас есть верховое животное, на котором он ездит?" Пророк сказал: "Нет". Тогда кто-то спросил: "Это когда у кого-то из нас есть товарищи, которые собираются у него?" Он снова сказал: "Нет". Тогда кто-то спросил: "ОПосланник Аллаха! Так что же такое высокомерие?" Он ответил: "Отказ принимать истину и презрительное отношение к людям"» (Имам Ахмад; аль-Хаким)

Эти великие слова имеют две составляющие (рукн):

1.Отрицание. В первой части формулы говорится о том, что никто не может быть божеством, кроме Одного лишь Аллаха. Это слова «Нет божества...» .

2. Утверждение. Это вторая часть формулы — слова:«... кроме Единого Бога (Аллаха)» , содержащие утверждение о том, что единственным божеством является Всевышний Аллах. Если собрать две части вместе, становится ясным смысл этих слов. Это отречение от ширка и всех, кто совершает ширк, и посвящение поклонения Одному лишь Всевышнему Аллаху.

Человек, произнося эти слова, объявляет о своём отречении от ширка и всех, кто совершает ширк, и обязуется поклоняться Одному лишь Аллаху, посвящая религию Ему Одному. Если он выполнит взятое на себя обязательство, он будет считаться исповедующим религию Аллаха — Ислам , и войдёт в Рай инша Аллах. Если же он просто произносит эти слова, не делая того, к чему они его обязывают, они не принесут ему никакой пользы. Лицемеры говорили: «Нет божества, кроме Аллаха» своими языками, но не верили в это сердцем, а их место, как мы знаем — в нижнем слое Ада. И сегодня есть люди, которые говорят: «Нет божества, кроме Aллaxa» и при этом взывают с мольбами к умершим, совершают обходы вокруг гробниц, ища приближения к умершим, дают обеты на их могилах и приносят им жертвы. Такому человеку слова «Нет божества, кроме Аллаха» не приносят никакой пользы, потому что он не делает того, к чему они его обязывают — то есть, не отрекается от ширка и совершающих его и не посвящает поклонение Одному лишь Аллаху, Господу миров. А ведь эти слова предполагают отказ от поклонения могилам и приближения к умершим, а также отказ от идолопоклонства, которое не отличается от поклонения могилам... Таково значение слов «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)».

Посланник Аллаха сказал: «Лучшая мольба — мольба в день "Арафа, а лучшие слова, когда-либо произносимые мною и пророками до меня: "Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей" » (Ат-Тирмизи)

О рабы Аллаха! У произносящего слова «Нет божества, кроме Аллаха» есть обязанности перед этими словами. Это — совершение обязательной молитвы (намаз), выплата закята, соблюдение поста в рамадан, хадж к Заповедному Дому для тех, у кого есть возможность совершить его, а также исполнение велений Всевышнего и отказ от ослушания Его. Но сегодня многие мусульмане не делают того, к чему обязывает их формула Единобожия — не совершая молитву, не выплачивая закят и не боятся того дня, в который закатятся взоры и перевернутся сердца... И при этом все они желают попасть в Рай, чтобы испытывать там вечное блаженство, и никто из них не хочет оказаться в Огне.

О Аллах, даруй мусульманской общине благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам— исправиться, и помоги нам побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого (Аллахумма абрим ли-хазихи- ль-уммати амра рушдин йу"аззу бихи ахлю та"атика ва йухда бихи ахлю ма"сыйатика ва йу"мар фихи би-ль-ма"руф ва йунха "ани-ль-мункар ).

Я говорю то, что вы слышали, и прошу у Всевышнего Аллаха прощения, просите же и вы у Него прощения. Поистине, Он — Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма"уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху аль-Гафуру-р-Рахим).


Если произнесение свидетельства веры – слов «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах» – является ключом к вхождению в Ислам, то выполнение его условий подобно зубчикам на этом ключе. Тот, кто введёт ключ с этими зубчиками, сможет открыть дверь в Ислам.

Награда за произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха», огромна. В хадисе Пророка говорится: «Тот, чьими последними словами в этой жизни окажутся «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах», попадет в Рай ». Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю. Однако мусульманские ученые пояснили, что далеко не каждый человек сможет произнести эти слова, особенно перед смертью, ведь нужно не просто проговорить их, но и соблюдать их условия. Эти условия подобны зубчикам на ключе, благодаря которым есть возможность открыть нужную дверь:

знание (исключает невежество);

убежденность (исключает сомнение);

принятие (исключает отказ);

повиновение (исключает непокорность);

правдивость (исключает ложь);

искренность (исключает многобожие);

любовь (исключает неприязнь).

Первое условие – знание смысла этой шахады. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Поэтому знай, что нет бога, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19). А Пророк сказал: «Кто умер со знанием того, что нет божества, кроме Аллаха, тот попадет в Рай».

Второе условие – убежденность, не допускающая сомнения. Это означает, что произнося свидетельство веры, в сердце человека не должно быть сомнений ни об Аллахе, ни о том, что только Ему нужно поклоняться. Всевышний Аллах сказал: «Верующие – это те, которые веруют в Аллаха и посланника Его, и затем не сомневаются…» (Аль-Худжурат 15).

Третье условие – принятие шахады всем сердцем, не допуская высокомерия или уклонения. Всевышний Аллах сказал о язычниках: «И когда говорили им «нет божества, кроме Аллаха», они возносились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов из-за сумасшедшего поэта?» (Ас-Сафат 35-36).

Четвертое – повиновение и покорность шахаде. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь к Создателю вашему и покоритесь Ему» (Аз-Зумар, 54).

Пятое – правдивость при произнесении слов шахады. Всевышний Аллах сказал: «Аллах, без сомнения, распознает тех, которые правдивы, и без сомнения распознает лжецов» (Аль-Анкабут 1-3). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как только человек от всего сердца правдиво засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, Аллах спасет его от огня».

Шестое условие – искренность. Оно означает, что произносить шахаду и подчиниться ей нужно из искренности, стремясь только к награде Аллаха, но не к каким-то мирским целям. Пророк сказал: «Я стану заступником только за тех, кто говорил «Нет божества, кроме Аллаха» от всего сердца» (приводит аль-Бухари).

Седьмое условие – любовь. То есть, произносить шахаду нужно, чувствуя в сердце любовь к этим словам, но никак не неприязнь или нежелание. Всевышний Аллах сказал: «Нет принуждения в религии».

Таким образом, мусульманином становится тот, кто верует в единственность Аллаха и пророческую миссию Мухаммада, обладая твёрдыми знаниями и убеждённостью, произносит свидетельство честно и искренне, от всей души, и повинуется Аллаху с любовью, страхом и надеждой. Эти элементы веры считаются основными требованиями свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха».

© 2024 lobnyaremont.ru - МастерСтрой