Горская лисий нос. Второй заход на аэропорт «Горская. Цены на прыжок с парашютом в Горской

Горская лисий нос. Второй заход на аэропорт «Горская. Цены на прыжок с парашютом в Горской

16.04.2024

Для того, чтобы попасть в аэродром "Горская", нужно выехать из Санкт-Петербурга, и двигаться по Приморскому шоссе в сторону КАД и Дамбы. Въезжаем в поселок Лисий нос, переезжаем виадук, и сразу же за ним сворачиваем направо, через ж/д рельсы. Семафор и видеонаблюдение присутствует. Пересекаем полотно и двигаемся по узкой асфальтированной дорожке около 500 метров.


Затем поворот налево, и стоянка для автомобилей аэроклуба.

Вокруг - полно предупреждающих надписей о кричащих о том, что по ВПП на автомобилях ездить не нужно, что курить перед самолетами ни-ни, что вся территория находится под видеонаблюдением, и что все вокруг кишмя-кишит злыми собаками охранниками.
Оставив машину - упираемся в ворота, за которыми виднеется развевающееся полотнище Российского флага.

Заходим за ворота и видим дорожку, уводящую на стоянку самолетов. По левой стороне, различные строения полузаброшенного вида. Справа - домик аэроклуба. Все утопает в зелени травы и в желтых одуванчиках. Флаг развевается именно там.

От домика - уже видна стоянка самолетов. Хвостовым оперением к нам стоит выкрашенный в синий цвает Ан-2. За ним виднеется рядок зачехленных Як-52.
Злобных собак-мутантов я так и не заметил ни одной. Равно как и снайперов со скрытыми камерами. Видимо они были сильно замаскированы. Зато надышался свежим воздухом и послушал пение птиц, пока ожидал когда подъедет администратор.
Вообще, ворота аэродрома были гостеприимно распахнуты, а на территории не было ни одного человека, кроме меня. Видимо, не расчитывали, что в будний день кто-то заглянет.

Надо сказать, что местечко производит впечатление довольно унылое. Пробивающаяся трава сквозь всюду растрескавшийся асфальт, брошенная ржавая техника славных былых времен, небольшой парк самолетов... Но, возможно все это именно из-за буднего дня.

Приехал молодой человек на красивой белой иномарке и мы побеседовали по поводу цен на обучение.
Докладываю:
1. Теоритические занятия: 1000 руб/час (несколько занятий на территории клуба)
2. Ознакомительный маршрутный полет 3500 рублей (видимо 15-20 минут)
3. Полет с элементами сложного пилотажа 4000 рублей.
4. Полет с элементами высшего пилотажа 5000 рублей.
5. Обучение: 12 000 летный час!!!
(при условии регулярного обучения цена может быть снижена до 10 000)...
Для любителей острых ощущений расскажу и о прыжках с парашютом:
6. Прыжок в тандеме с инструктором 5000
7. Прыжки для спортсменов:
- высота 1200 м 400 руб
- высота 1500 м 500 руб
- высота 2500 м 600 руб
Ну и есть еще возможность прокатиться на Ан-2 с парашютистами, посмотреть с борта, как они прыгают. Это удовольствие стоит 1000 рублей.
На этом озадаченно умолкаю.

Звездец, товарищи, скажу я вам. Я уже писал о том, что цены у нас на малую авиацию какие-то поистине небесные. Но в Горской - они на мой взгляд просто астрономические.
Администратор мне поведал сокрушенно, что цены не он назначает, а тот дядеча, который их на бензин устанавливает... Но, позвольте, даже в насквозь коммерческом Невском аэроклубе я такого вопиющего безобразия не видел.
В Невском - за самолетами виден уход. Они свежевыкрашенные, на них приятно смотреть.
А тут, обшарпанные, облезлые Яки... И за ту же цену (12000 рэ) мне предлагают учиться например на старенькой вильге... У меня сложилось ощущение, что его в аэроклубе юзают с 1973 года (год начала использования этих самолетов в СССР).

Слегка прифигев от услышанного, я сдержанно попрощался с администратором и отправился посмотреть на самолеты. Видел 5 Ан-2 (на ходу минимум 1, максимум 3), около 5-ти Як-52 (минимум 2 летают, за максимум - не скажу), одну старенькую вильгу и вроде бы там же стоял зачехленный Як-55М (одноместный), но не уверен, что на ходу.

В заключение хочу сказать. Любая поездка на аэродром, любое соприкосновение с самолетами и небом - для меня является праздником. Когда я проезжая Лисий нос посмотрел на часы и понял, что могу туда заглянуть без ущерба для моих дел - я радовался как ребенок.
Однако, уезжал я оттуда в несколько пришибленном состоянии.
Всегда сложно видеть остатки былого величия. Я уверен, что когда-то это был мощный аэроклуб, с развитой инфраструктурой. Однако, сейчас он не производит такого впечатления.
Вот посмотрите на тот же Невский. Еще пять лет назад там не было и 1\4 всех строений, что понастроили сейчас. Там и 1/5 сегодняшнего парка не было. А сейчас?
Жизнь - кипит. Они даже пешеходные дорожки плиткой выкладывают.
Ну в в Горской - я так понимаю, основной упор на "прыгунов".
Им и цены лояльные.
Словом, я разумеется доволен своей поездкой, и надеюсь на развитие аэродрома, но я бы там учиться не хотел.
Бонусом к рассказу - немного фото:

Як-52

В СПб, прыжки с парашютом в тандеме или полеты на самолете можно осуществить:

На базе аэродрома поселка Сельцо

Как добраться

На машине

Самый удобный способ - добраться до аэродрома на машине. Выезжаем из города по Таллинскому шоссе, проезжаем Красное Село, и где-то через 30 км попадём в поселок Сельцо. В поселке нужно свернуть с Таллинского шоссе налево у второго пешеходного перехода, и дальше проехать через поселок в поля.

Своим ходом

От станции метро "Проспект Ветеранов" маршрутное такси № 632А, от станции метро "Автово" автобусы 482 и 487 до остановки п. Сельцо. Так же можно доехать на междугородних автобусах с автовокзала или от станции метро "Балтийская" двигающихся в направлении Кингисепп, Сланцы, Ивангород или Эстонию.

61-й километр трассы М-11(Санкт-Петербург-Кингисепп-Таллин) 30 минут езды от Красного Села, самолеты АН-2 и ЯК-12,высота 3000-4000 метров.Схема проезда к аэродрому от трассы(прим 500 метров) указана ниже:

Поселок Лисий Нос, Санкт-Петербургский аэроклуб
(прыжки с парашютом с самолета АН-2 , Cessna-207 или вертолета МИ-8 в боковую дверь, высота 3000-4000 метров)

полеты на самолетах SOCATA Rallye (ознакомительные полеты и обучение) ЯК-52(высший пилотаж)

Как до нас добраться

Санкт-Петербургский Аэроклуб ДОСААФ России расположен на аэродроме “Горская” в посёлке Лисий Нос в Курортном районе Санкт-Петербурга. Добраться до Аэроклуба можно на машине, руководствуясь данной картой ,

От Питера едите по Приморскому шоссе, в Лисем Носу проезжаете виадук, первый поворот на право через переезд. На развилке, поворачиваете налево и прямо до аэродрома, упираетесь в ворота, ставите машину на стоянке и пешком метров 100 по территории аэродрома

На транспорте любой Сестрорецкой, Зеленогорской или Кронштадтской маршруткой: от метро "Старая Деревня" - К305, автобус 101, от метро "Черная Речка" - К425, К417, К405, автобус 211, от метро "Площадь Ленина" (Финляндский вокзал) - К400 до остановки Лисий Нос (на маршрутке можно попросить остановить у переезда в Лисьем Носу).
Стоимость маршруткой - 60 руб.
Также можно доехать электричкой "Белоостров через Сестрорецк" от Финляндского вокзала или от ст. Старая Деревня до ст. Лисий Нос.
От переезда примерно 15-20 минут по прямой пешком до поля.

Координаты для GPS Широта: 60°1′53.6″N (60.031555) Долгота: 30°0′54.69″E (30.015192)

Аэродинамический комплекс (аэродинамическая труба) находиться на 7 км. Токсовского шоссе, в 10 минутах от станции метро "Девяткино". От станции метро "Девяткино" в сторону поселка Кузьмолово следует маршрутное такси № 627,619,621.

От станции метро "Проспект Просвещения" и "Гражданский проспект" в сторону поселка Кузьмолово следует маршрутное такси № К205. Маршрут проходит по проспекту Просвещения, далее через пос. Мурино, пос. Девяткино и далее в сторону пос. Кузьмолово. Остановка около проходной РНЦ «Прикладная химия». Слева от проходной Вы увидите высокое современное здание комплекса "FlyStation". Время в пути 30–40 минут. Стоимость проезда 40 рублей интервал движения ~ 20 минут.

Координаты для GPS
Широта=60.091984 с.ш. Долгота=30.496116 в.д.

Цены на прыжок с парашютом в Горской

Для посетителей, не являющихся спортсменами-парашютистами, аэродром Горская организует только прыжки в тандеме с инструктором. Цены на прыжки указаны ниже

Прыжок производится из самолёта с высоты порядка 3 000 метров. Фаза свободного падения длится примерно 40 секунд, после чего на высоте 1 200 метров парашют раскрывается и тандем планирует под его куполом до земли в течение 5-7 минут.

О клубе Горская

Санкт-Петербургский аэроклуб располагается на аэродроме "Горская", что находится в Лисьем Носу (смотри карту справа). Любителям активного отдыха и острых ощущений клуб предлагает:

  • Совершить прыжок с парашютом (в тандеме с инструктором).
  • Осуществить прогулочный полёт с обзорной экскурсией по Курортному району города Санкт-Петербурга.
  • И наконец, поучиться управлять самолётом самостоятельно.

На территории аэродрома установлены две камеры, которые в режиме реального времени передают картинку с площадки приземления и зоны старта. Очень удобно, если нужно посмотреть местную погоду и решить, ехать или не ехать. Обе картинки выводятся на сайте аэродрома и обновляются раз в минуту.

Режим работы

Аэроклуб обычно работает до захода солнца, а начало работы зависит от дня недели:

День Режим работы
Среда, Пятница 17:00 - 23:00
Суббота и воскресенье 10:00 - 23:00

Услуги

Прыжки с парашютом

Прыжок производится с высоты три с половиной тысячи метров и длится около сорока секунд, при этом инструктор пристёгнут позади и контролирует ситуацию. Скорость свободного падения достигает при этом чуть меньше двухсот км/ч, которые на высоте порядка 1200 метров гасятся раскрытым парашютом. Падение переходит в фазу планирования под куполом, которое длится 5-7 минут. За это время можно осмотреть виды на Кронштадт, Дамбу, оз. Разлив и т.д. Если есть желание, то можно заказать видеосъёмку прыжка.

Прогулочный полёт на самолёте

А точнее обзорная экскурсия по, или вернее "над") достопримечательностями Курортного района на высоте птичьего полёта. Из кабины самолёта обещают хорошие виды на Сестрорецк или, например, озеро Разлив, маршрут, кстати, можно обговорить заранее. По времени полёт-прогулка длится 15 минут, не сказать чтоб много, но вполне достаточно.

Управление самолётом

Аэроклуб также предоставляет возможность почувствовать себя пилотом и поуправлять учебно-тренировочным самолётом Як-52. Во время полёта инструктор демонстрирует клиенту несколько фигур пилотажа, которые затем можно попробовать сделать самостоятельно (под внимательным руководством инструктора, разумеется).

Прочее

РОСТО и ДОСААФ, пара слов о названии

Санкт-Петербургский аэроклуб "Горская" имеет довольно длинную историю, которая считается аж от 1908 года (момента основания Николаем II). Позднее, после Октябрьской революции, аэроклуб был частью ДОСААФ - так называлось добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Позднее, в 1991 это общество было упразднено и его "правопреемником" стала - РОСТО Российская оборонная спортивно-техническая организация. На этом, правда, чехарда с названиями аэроклуба не закончилась и в конце 2009 года РОСТО была переименована обратно в ДОСААФ.

Фонд РЖС 19 августа проведет аукцион по продаже трех земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Участки в Сестрорецке на Авиационной улице, уч. 1, (аэродром «Горская») сформированы в два лота общей площадью 79 га и 26 га. Начальная цена участка составляет 1,9 млрд рублей.

Аэродром активно использовался красноармейцами в финскую, а позже - в Великую Отечественную войну. Во время блокады Ленинграда он был одним из основных аэродромов, защищавших город с воздуха. После войны аэродром использовался как учебная площадка Высшей школы младших авиаспециалистов ПВО. С 1978 года аэродром был передан в распоряжение аэроклуба ДОСААФ СССР. В 1990-е годы аэродром обветшал и использовался как база для прыжков с парашютом и пейнтбола.

Согласно конкурсной документации, застройщик обязан был построить здесь не менее 195 тыяч кв. метров жилья, создать инфраструктуру для маломобильных групп населения и предусмотреть размещение велодорожек

Планы по продаже этой площадки Фонд РЖС вынашивает с 2013 года. В мае 2014 года на ПМЭФ инициатива фонда была закреплена специальным соглашением к документу «О взаимодействии между Санкт-Петербургом и Фондом РЖС в целях развития жилищного строительства и формирования рынка доступного жилья». Тогда глава фонда Александр Браверман заявлял, что активная застройка территории аэродрома начнется уже в июне-июле 2015 года.

В последний день 2014 года фонд провел торги на право застройки этой территорий. Правда, тогда речь шла только об аренде и только одного участка (79 га), участок в 26 га планировалось отдать под строительство жилья за счет городского бюджета для очередников и льготников. Начальная стоимость лота составила 96,7 млн рублей, шаг аукциона - 4 млн рублей. Договор аренды заключался на 15 лет с правом выкупа после утверждения ППТ участка.

Согласно конкурсной документации, застройщик обязан был построить здесь не менее 195 тыяч кв. метров жилья, создать инфраструктуру для маломобильных групп населения и предусмотреть размещение велодорожек. По Генплану территория находится в зоне 2ЖД - зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки. ПЗЗ предусматривают строительство в этой локации четырехэтажных зданий высотой до 18 м.

Тогда конкурс был признан несостоявшимся из-за того, что была подана только одна заявка - от ООО «Титан», связанного с девелопером «Лидер Групп». Инвестиции в проект эксперты оценивали в 8-10 млрд рублей, а полностью освоить участок, по условиям соглашения, застройщик должен был до 2017 года.

Среди указанных в документации обременений участков - необходимость учитывать зону санитарной охраны Финского залива, наличия охранных зон сетей инженерной инфраструктуры (линии электропередачи и водопровода)

Однако с тех пор никакой активности компания на пятне не проявляла и уже с августа 2015 года фонд начал попытки расторгнуть этот контракт, вернуть себе землю и взыскать с «Лидер Групп» около 200 млн рублей задолженности по арендной плате за эту землю и неустойку за просрочку платежа. А в марте 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск фонда о расторжении контракта.

Представители компании объясняли журналистам, что поспешили с участием в этом проекте и в итоге натолкнулись на множественные ограничения. Отметим, что среди указанных в документации обременений участков - необходимость учитывать зону санитарной охраны Финского залива, наличия охранных зон сетей инженерной инфраструктуры (линии электропередачи и водопровода). Также ограничения использования территории связаны с соблюдением регламента размещения территории жилой застройки с учетом расположения на смежных участках строительно-ремонтных предприятий, водозаборного узла и проектируемой дороги.

Однако в итоге оказалось, что на пятне не продумано инженерное обеспечение и есть дополнительные градостроительные ограничения. По словам участников рынка, для Фонда РЖС - это обычная практика, когда в конкурсной документации фонда не указан полный перечень условий и обременений.

«К примеру, мы вышли на участок, примерно понимая нагрузку на квадратный метр по участку. И каково же было наше удивление, когда на территории мы обнаруживаем зарегистрированный объект культурного наследия, который нам никак не обойти, в итоге пришлось расторгать договор аренды на очень невыгодных для нас условиях», - рассказал «Общественному контролю» представитель девелоперской компании. Он также добавил, что по поводу недобросовестной деятельности фонда застройщики писали премьеру Дмитрию Медведеву, но реакции не последовало.

В текущих экономических условиях смена аренды участка на продажу никак не повлияет на его привлекательно для инвестора

С большой долей вероятности предстоящие торги также не вызовут ажиотажа на строительном рынке, говорят эксперты. Во-первых, рынок маленький, все друг с другом общаются и вряд ли «Лидер Групп» оставит положительные отзывы от работы с фондом и конкретно про это пятно (хотя в большом бизнесе, конечно, каждый решает за себя). Во-вторых, сама локация, имеющиеся ограничения не позволят реализовать по-настоящему качественный проект. Близость участков к железной дороге позволит реализовать здесь проект эконом, максимум - комфорт-класса. Да и в целом в ближайшем «заКАДье» в глазах покупателей жилья есть гораздо более привлекательные локации, уверены эксперты.

В текущих экономических условиях смена аренды участка на продажу никак не повлияет на его привлекательно для инвестора. Участок удален от жилой застройки, отсутствуют инженерные коммуникации, считает директор по оценке NAI Becar Виктория Константинова. По ее словам, исходя из размеров участка, проект будет длительный - более 5 лет. Соответственно, и срок окупаемости будет долгим. «Предполагаю, на торгах ажиотажа не будет. Девелоперы сегодня предпочитают осваивать более удачные локации: ближе к городу и подключенные к инженерным сетям», - говорит эксперт.

© 2024 lobnyaremont.ru - МастерСтрой