Как сделать из битума мастику. Делаем битумный праймер двумя способами — инструкция с видео. Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный

Как сделать из битума мастику. Делаем битумный праймер двумя способами — инструкция с видео. Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный

19.10.2023

Мастика считается достаточно крепким связующим стройматериалом. При ее помощи можно исполнять герметизацию стен, потолков, полов, окон, делать укладку плитки и изоляцию от влаги. Делается мастика в жидкой или пастообразной форме, а еще виде насыщенной клеевой массы. Сегодня на рынке часто можно встретить готовенький порошковый состав, который остается только развести водой перед самим использованием.

Виды битумных составов

Полностью все разновидности мастик владеют большими адгезионными качествами и многие из них сходны по собственному составу. Для подбора нужного вида материала следует сначала расценить поверхность и вид работ.

Мастика на битумной основе — это сегодняшний и комфортный в работе материал для гидроизоляции, какой обширно применяется при устройстве крыши, паро- и гидроизоляции, а еще при отделке межэтажных перекрытий. Данный вариант складывается из битумного вяжущего вещества, гербицидов, антисептиков и наполнителей.

У мастики на основе битума есть множество хороших качеств, а собственно:

  • гибкость, превосходная растягиваемость и восстанавливаемость;
  • большая термоустойчивость;
  • долговечность и прочность.

Водоизоляционная. Формируется на основе мастики на основе битума в виде полужидкой пасты готовой к использованию. В ее состав входят разные минералонаполнители, битумные эмульсии, специализированные добавки на основе искусственных смол.

Данный материал владеет всеми параметрами мастики на основе битума, но его механическая крепость намного выше. Материал применяется с целью проведения гидро-изоляции стен, кровель, фундаментов, балконов, труб, цементных или железных желобов.

Холодная битумно-кукерсольная. Делается из лака кукерсоля и раствора сланцевой смолы. Для улучшения параметров, в состав битумных мастик вводят латексные эмульсии на основе диспергированного каучука. Такого рода материалы именуются битумно-латексными и применяются для крепежа покрытий для кровли.

Кровельная. Также зовется наливной крышей и может применяться как самостоятельный материал для кровли. Мастика изготавливается в виде вязкой равномерной массы, какая наноситься на поверхность при помощи разбрызгивателя или кистью.

При эксплуатации кровельной мастики не остается соединений и швов, так как формируется цельное, монолитное покрытие. Этим материалом для изоляции может покрываться сталь, рубероид, бетон и другие материалы. Также кровельной мастикой исполняют ремонт устаревшей крыши, герметизацию соединений и швов.

Покрытие из этого материала владеет такими плюсами:

  • большая прочность;
  • стойкость воздействиям атмосферы;
  • устойчивость к солнцу и перепадам температуры;
  • гибкость;
  • антикоррозийность;
  • малозаметный вес.

Битумно-каучуковая. Производится в виде равномерной массы чёрного цвета готовой к использованию. В состав входит смесь сортов нефтяного битума, искусственный каучук, резиновая крошка маленькой фракции, минеральные наполнители, натуральные смоляные кислоты, целевые добавки и разные растворители.

Данный материал достаточно гибок, владеет хорошей теплоустойчивостью и выдержит перепады температур от -30?C — +130?C. Также он применяется для работ по ремонту мастичных крыш и создает роль клея при эксплуатации рулонных материалов для кровли и для изготовления гидро-изоляции системы и строений.

Полимерная мастика . Это быстросохнущий чистый в экологическом плане битумный материал на основе воды, улучшенный специализированными полимерами. Применяется для обмазочной гидро-изоляции сооружений под землей, покрытию герметиком канализации и колодцев. После того как нанесли на поверхность мастика образовывает влагонепроницаемую резиновую пленку, которая имеет достаточно большой эксплутационный период.

Герметизирующая мастика. Изготавливается в виде насыщенной белой массы, применяемой для покрытию герметиком соединений, щели, трещин и швов в железобетонных и бетонных системах. Владеет хорошей адгезией к металлу, дереву и бетону. После полного засыхания мастики можно ее отделать лако-красочными покрытиями.

Огнеупорная. Данная мастика изготавливается в форме вязкой пластичной массы серого цвета. Делается из вяжущего неорганического вещества с добавкой силикатных добавок и минеральных наполнительных. Данная мастика применяется для изолирования печей и газоходов и выдержит температуру до +1600?C.

Нетвердеющая герметизирующая мастика. Однородная вязкая масса, складывающаяся из нескольких вариантов каучука, наполнителей и пластификаторов. Продается в брикетах и применяется для покрытию герметиком внешних стен, уплотнения оконных и дверных блоков в месте примыкания к стенке.

Многофункциональная. Это равномерная масса из битума и разных наполнителей. Мастика предназначен с целью проведения водоизоляционных и работ связанных с кровлей, создания антикоррозийной защиты разных систем и трубо-проводов. Также при помощи многофункциональной мастики можно склеивать разные строительные материалы.

Шумоизоляционная. Распыляемая масса владеющая отличными вибропоглащающими и звукоизоляционными параметрами, произведенная на основе водной дисперсии искусственных смол с прибавление противовоспламенителных элементов.

Мастика бутил-каучуковая. Данный материал изготавливается из экологично надежных элементов и не подвергается гнилостным процессам. Мастику обширно применяют для создания изоляции систем вентиляции.

Акриловая водоизоляционная. Особенно популярный материал, который выполняет при нанесении на поверхность влагонепроницаемую пленку и оберегает покрытие от плесени, сырости и коррозии. Владеет большой крепостью, легкость применения и применяется только для покрытию герметиком в середине помещений.

Эпоксидная. Этот материал изготавливается в форме насыщенной массы из битумной смолы, растворенной в органическом разжижителе, наполнителя и сухого пигмента с пластификатором. Перед самим использованием в мастику прибавляют отвердитель. Благодаря подобному материалу выходят достаточно крепкие и износостойкие полы производственных цехов, а еще он применяется в виде клеевого средства.

Полиуретановая двухкомпонентная. Жидкая масса белого цвета, не имеющая аромата и образующая после того как нанесли добротное гибкое покрытие. Двухкомпонентная полиуретановая мастика применяется для гидро-изоляции резервуаров воды для питья, помещений и водопроводных труб с высокой влагой.

Нанисение мастики

Мастики на битумной основе наносят как ручным вариантом, с помощью кисти или валика, так и механическим, с использованием специализированного воздушного разбрызгивателя.

Оба эти варианта нанесения считаются достаточно технологичными и дают хорошую возможность делать работы которые связаны с устройством крыши достаточно без проблем и легко не зависимо от угла уклона плоскости крыши. Это в специфики видно при устройстве крыш, владеющих приличным числом примыканий и разных компонентов.

Во время покрытия на кровле шахт, труб, конструкций несущего типа и так дальше рулонными материалами требуется расходовать очень много времени и сил на кройку кусочков материала порой достаточно сложной формы, тогда как мастики в данном случае дают возможность исполнять покрытие определенно так же, как и на идеальных поверхностях. И поэтому мастики в данном отношении имеют конкретные плюсы перед рулонными материалами.

Расход мастики на основе битума на 1м²

Нереально хорошо планировать работы и составить смету, не зная, сколько материала нужно для отделки 1м². Чтоб установить расход мастики, легче всего взглянуть на этикетку, а если на ней этих данных нет, то, как минимум, пишется оптимальный по минимуму материала для нанесения одного слоя. И поэтому очень легко будет своими руками сосчитать нужное кол-во материала. По большей части мастики на 30-70% складываются из летучих растворителей, что означает аналогичный процент усадки битумного состава после его нанесения.

В среднем расход материала на 1м²

Гидрозащита фундамента

2-4 килограмм/м2

Устройство крыши

3,5-6 килограмм/м2

Приклеивание рубероида

1-2 килограмм/м2

Техника безопасности

Так как многие растворители, используемые для изготовления мастик, достаточно ядовиты и довольно легко загораются, то в работе с подобными материалами необходимо держаться конкретных мер безопасности. Мастики на битумной основе должны приготовляться в помещении с отличной приточно-вытяжной системой вентиляции, в исключительном случае, на отрытом воздухе.

В работе с мастиками из битума на чистом воздухе непременно применение защитных очков и респиратора, а в помещениях закрытого типа — противогазы. После любого часа работы в помещениях закрытого типа следует делать перерыв на 15-20 минут и проводить его на чистом воздухе.

Чтоб устранить высокое туманообразование при механизированном варианте работы с мастиками, нужно распылитель держать строго перпендикулярно плоскости и не далее чем 0,5 метра от нее. После работы с подобными материалами следует прекрасно вытереть руки, после этого помыть их с мылом и тёплой водой.

Внимание! Курение на участках работы с мастиками из битума категорически воспрещено.

Работы, вызывающие искрение или просящие применение открытого огня обязаны производится на расстояние не меньше 25 метров от места применения битумных составов. В помещениях, в каких проводятся работы с мастиками, требуется использование электрического оборудования только взрывобезопасного типа.


Мастики могут иметь различные свойства и характеристики - это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

Например, горячие составы предварительно следует разогревать до температур от 160 градусов и выше. После этого можно использовать готовый продукт для изоляционных работ. Холодные же смеси используют иначе. В этом случае придется делать раствор. Чем разбавить каучуко-битумную мастику, зависит от метода нанесения и других факторов. Нагревать холодные виды мастик не следует. Растворители весьма летучи и в процессе отвердевания будут испаряться с поверхности.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин "Галоша".

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.

Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины - это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны. В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит - это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются - отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.

В итоге образуется прочная пленка, которую трудно разорвать. Пленка легко растягивается в 20 и более раз, при этом она не деформируется. Один из вариантов того, чем разбавить качуко-битумную мастику для кровли, - автомобильный бензин.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.

Если добавить в сосав каучук, то можно приготовить холодную смесь, не требующую подогрева. Кроме высоких гидроизоляционных свойств, материал приобретает и антисептические характеристики вместе с высокой теплостойкостью.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики - это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Если на покрытии наблюдаются отслоения, его следует тщательно зачистить, а затем высушить. После этого рекомендуется нанести слой грунтовочного состава, который может взаимодействовать с мастиками. Эти грунтовки называют битумными продается в уже готовом виде. Но его можно приготовить своими руками. Далее расскажем, как именно.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки - это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.

Праймер - это раствор нефтяных битумов. Температура размягчения материала - 80 градусов и более. Для тех, кто не знает, чем разбавить битумную мастику, специалисты рекомендуют применять органические растворители. Что это может быть? Это керосин, нефрас, бензин. Их добавляют в пропорции 1 к 1 или 1 к 5 по массе основы.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум - необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель - бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.

Раствор разогревают до температур от 190 до 200 градусов. В процессе нагревания нужно постоянно перемешивать массу. Далее готовят емкость, способную выдержать высокие температуры. Объем ее определяют по количеству раствора. Для небольших площадей подойдет ведро. Его хватит на несколько квадратных метров.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой - это влечет за собой большой расход мастики.

Для гидроизоляционных работ (наклеивания рулонных материалов и огрунтовки поверхностей) используются в основном битумы нефтяные строительные марки БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 и битумы кровельные БНК 45/80, БНК 90/40, БНК 90/30.

Для приготовления горячей битумной мастики потребуется битум нефтяной БН 70/30 марки 4. Загруженный в емкость на 3/4 объема битум нагревают до плавления. Когда он начнет пениться, с его поверхности снимают всплывшие примеси. Нагревать битум надо до тех пор, пока он не перестанет пениться. Отсутствие пены указывает на то, что битум обезвожен и его можно использовать.

В целях пожарной безопасности котел или бак, в котором готовится мастика, рекомендуется обмуровать кирпичом и укрепить над ними тяжелую, плотно закрывающуюся крышку. Посторонние примеси с расплавленного битума снимают сеткой, натянутой на проволочку, или консервной банкой с пробитыми в ней отверстиями и укрепленной на длинной ручке. При приготовление битумной мастики для быстроты плавления битум и пек рекомендуется закладывать в бак мелкими кусками.

Для приготовления холодной битумной мастики необходимо иметь битум 90/10 марки 5, керосин и мелкий наполнитель (асбестовый крошок). Готовят мастику следующим образом. На 10 кг мастики потребуется 5 кг битума, 3 л керосина (или зеленого масла) и 2 кг асбестовой крошки или древесной муки. В емкость закладывают битум и расплавляют, удаляя с поверхности всплывшие примеси. Когда битум перестанет пениться, огонь заливают водой и при постоянном помешивании вливают в битум небольшими порциями керосин или зеленое масло, а затем небольшими порциями наполнитель. Все это тщательно перемешивается и сливается в герметически закрываемую посуду.

Приготовление грунтовки:

Грунтовки — это жидкие растворы нефтяного битума БН-50/50 или БН-70/30 марки 3 и 4. Используются в основном для грунтовки цементных оснований перед наклейкой на них рулонного материала. Грунтовки более жидкие, чем мастики, легче проникают во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепляются с основанием. Грунтовать можно и деревянные основания, но при следующих условиях. Если настил выполнен из сухих шпунтованных досок шириной не более 150 мм или при двойном настиле, когда верхний из них выполнен из сухих реек шириной 50-70 мм. Конечно, все выступы на настиле должны быть застроганы. В остальных случаях нижний слой рулонного ковра должен пришиваться к основанию толевыми гвоздями с широкими шляпками.

Материалы для приготовления битумных грунтовок берут в процентах по массе. Готовят грунтовки по разным рецептам.

Рецепт 1. Битум — 40%, соляровое либо зеленое масло (или керосин) — 60%.

Рецепт 2. Битум — 30%, бензин (или бензол) — 70%.

Мастика битумного вида применяется в строительстве, её используют в качестве гидроизоляционного материала. При изготовлении в мастику кладут различные добавки, которые изменяют свойства состава. Для того чтобы качественно приготовить состав, вначале нужно определить, для каких целей она будет использоваться.

Мастика имеет различия, которые зависят от применяемых добавок, используемых при изготовлении состава.

Отличаются мастики особенностью использования, материал горячего вида разогревают до 160 градусов, а только потом приступают нанесению на поверхность для гидроизоляции. При повышении температуры до такого уровня, битум становиться пластичным, и легко наносится.

Составы холодного вида отличаются технологией нанесения, мастику разбавляют специальным растворителем, нагревать её не нужно. После того как материал застывает, элементы растворителя испаряются. Битум в жидком виде нужно вымазать сразу весь, после открытия, в противном случае он просто высохнет.

Также материалы отличаются по типу использования, составы бывают однокомпонентные и двухкомпонентные. Состав первого вида можно сразу наносить на поверхность, после открытия емкости, но материал необходимо использовать сразу весь, иначе он застынет, и станет непригодным для дальнейшего применения. Такой вид мастики не требует никаких добавок, он сразу готов к нанесению.

Состав двухкомпонентного вида необходимо предварительно приготовить, а затем приступать к нанесению, при этом покрытие отличается лучшими качествами.

Какие добавки используют для разбавления мастики битумного вида?

Прежде, чем разбавить мастику битумную, нужно определить, какие функции она должна выполнять, поэтому материал может быть таких видов: битумно-резиновый, битумно-полиуретановый, битумно-масляный, битумно-латексный, и битумно-каучуковый. В основе этих материалов лежит битум, а в качестве вспомогательных элементов, применяются полимерные добавки, в зависимости от которых меняются свойства мастики.

Полиуретановые и каучуковые добавки делают состав более эластичным, мастика имеет способность к растягиванию, при этом не образуются трещины и разрывы.

Элементы масляного вида предотвращают затвердение состава, такими мастиками защищают трубы и другие коммуникации от проникновения влажности. Для кровельных работ такой материал не пригоден.

При добавлении резиновой крошки, образовываются прочные и надежные покрытия, которые имеют долгий срок службы. Такой состав можно применять для любых поверхностей, он является устойчивым к вибрациям, растяжениям, и механическим повреждениям, способен переносить значительную нагрузку. Такую мастику можно использовать для защиты кровли, конструкций деревянного и металлического вида. Сохнет она на протяжении суток, а полноценная прочность достигается через неделю.

Если добавляется каучук, то состав может использоваться в холодном виде, нагревание его не требуется, при этом поверхность будет однородной и равномерной.

Чем разбавляют мастику битумного вида?

Мастику наносят на поверхность при температурах от -10 до +50 градусов, вначале её необходимо хорошо размешать. Чтобы упростить нанесение, битумную мастику можно разбавить специальным растворителем органического вида, к нему относится толуол, бензин или уайт-спирит. Такие растворители используют в том случае, если мастика является слишком густой, и с ней тяжело работать, элементы должны вводиться постепенно, состав при этом хорошо размешивается. Растворителя в смеси не должно быть больше 20 процентов, иначе состав будет некачественным. Такими растворителями очищают рабочие инструменты, которые применялись для нанесения битумной мастики.

Как правильно наносить битумную мастику?

Наносят мастику битумного вида двумя способами ручным и механическим. При использовании распылителя, нанесение получается более качественным. Первый способ применяют в том случае, если поверхность имеет небольшие размеры. А распылители используют для обработки поверхностей значительных размеров. Такой способ нанесения является более качественным, и дает возможность заделать труднодоступные участки. Таким образом, наносится мастика на поверхность стен и кровли. В такой состав входит резиновая крошка, благодаря этому, мастика становиться эластичной и прочной, устойчивой к внешним воздействиям.

Вначале поверхность очищают от загрязнений и отслоений, если таковые имеются. Все дефекты в виде трещин и сколов необходимо замазать, то есть всё выровнять, затем просушить, и нанести грунтовочный состав в виде битумного праймера. Его можно приобрести или изготовить своими руками:

  1. В емкости нагревают бензин или машинное масло, после этого постепенно добавляют мелкие куски битума.
  2. Затем состав подогревается до температуры 200 градусов, и постоянно перемешивается.

Наносится мастика битумного вида с помощью распылителя, валика или кисти, это зависит от объема покрываемой поверхности. Состав наносят полосами, которые ложатся внахлест, он должен быть не больше 10 сантиметров. После высыхания первого нанесения, выполняют второй слой. Если толщина мастики достигает 4 слоев, то требуется армирование с использованием стеклосетки.

Если поверхность влажная, то с материалом будет сложно работать. Мастика хорошо наноситься на сухую и теплую поверхность, кистью жесткого вида или распылителем. Толщина слоя не должна быть меньше 2 миллиметров. При работе с мастикой в жару, её наносят несколькими тонкими слоями.

При образовании пузырей, их разрезают, просушивают, и заполняют мастикой с применением стеклоткани.

Расход мастики битумного вида

Количество расходуемой мастики с добавкой резиновой крошки и каучука, будет зависеть от толщины слоя, и сколько их будет нанесено. Например, если требуется приклеить рубероид, то расход будет составлять до 800 г. на м2.

Если материал используется как изоляция, то при слое 10 миллиметров, уходит до 18 килограмм на м2. При латексной добавке, расход материала составит до 7 килограмм на м2.

Расход материала для изоляции поверхностей не маленький, но покрытие является высококачественным. Если изоляция выполняется в один слой, например, для подвалов, фундаментов и других конструкций, то расход мастики с латексом составит до 7 килограмм на м2. Для обработки кровли, обычно делают до 4 слоев, при этом применяют специальную армирующую сетку. При использовании мастики с добавлением масел, расход составить до 1,5 килограмм, если наносится два слоя, то до 3.

Мастику битумного вида используют для различных целей: устройства поверхности кровли, выполнения ремонта крыш, заполнения швов и соединений, защита и гидроизоляция различных поверхностей.

Для того чтобы разбавить мастику битумного вида используют сольвент, толуол, бензин, уайт-спирит, в крайнем случае можно применить керосин. Некоторые составы могут быть разбавлены обычным или отработанным маслом. Перед тем как разбавить состав, его необходимо подогреть. Такая поверхность будет высыхать немного дольше, чем без разбавления.

В мастики битумного вида могут входить различные добавки, которые изменяют свойства состава, например резиновая крошка или каучук способствуют эластичности материала, он не поддается трещинам и повреждениям во время растягивания. Если мастика битумного вида является слишком густой, а нанесение производить сложно, то состав разбавляют до необходимой консистенции с помощью растворителей органического вида. Нанесение материала механическим способом является более качественным, так как позволяет составу равномерно ложиться на поверхность, и обрабатывать труднодоступные участки.

Инстаграм

Как и из чего варить битум для заливки крыши гаража, какие нужны пропорции?

Такой строительный материал, как битум уже очень давно применяется для заливки крыш. Возможно причина популярности битума в его дешевизне. Но предпочитая его другим более дорогим материалам, не забывайте о том, что битум недолговечен. Особенно большую опасность для него представляют прямые солнечные и лучи, от этого он начинает плавиться и течь. А в зимнее время от сильных морозов он трескается и от этого могут быть протечки в крыше гаража.

Но если Вы все-таки решили воспользоваться таким строительным материалом, как битум, то рассмотрим процесс его готовки к заливке.

Для того, чтобы приготовить около 10 кг битумной мастики, потребуется:

  • 8,5 кг битума
  • 1 кг наполнителя (им могут быть торфяная крошка, асбест, опилки мел, измельченная минеральная вата и т.д.)
  • 0,5 кг отработанного картерного масла.

Варить битумную смесь лучше всего в котле с толстыми стенками, с плотно закрытой крышкой. В тонкостенных емкостях битум может подгорать.

Нагревать битум нужно постепенно на малом огне.

Температура нагревания битума колеблется в диапазоне 160-200 градусов. Разогревать 1-3 часа в зависимости от температуры разогрева, чем она выше, тем меньше греем битум.

При температуре, выше указанной максимальной (220 и выше)в битуме образуется кокс, который существенно ухудшает свойства битума (он может трескаться).

Самым верным признаком перегрева битума является появление зелено-желтого дыма и пузырей.

Варим битум до однородного состояния и появления глянцевой поверхности.

После этого снимаем его с огня и добавляем маленькими порциями наполнитель и картерное масло. И сразу же горячим битумом начинаем аккуратно заливать крышу гаража, которая к этому моменту должна быть тщательно очищена от всякого рода загрязнений, просушена и подготовлена под заливку.

Чем растворить битум – действуем аккуратно и точно

При нанесении битума используем кватч или наносим битум наливным способом.

Затем на горячий битум наклеивается рубероид, чтобы в дальнейшем предотвратить перегревание битума на солнце.


Битум для заливки крыш можно сварить самому на костре, берём бочку или большую кастрюлю (так как битума обычно нужно много), берём 10 кг смолы, литр отработки (моторное масло, можно приобрести на СТО) и килограмм строительного мела.

Ставим кирпичики на ребро, на него емкость, в емкость смолу (кладите примерно пару кило, а потом при расплавлении будите подкладывать остальную), разжигаем костёр под емкостью, используя небольшие щепки (огонь стараться поддерживать небольшой, чтоб смола расплавилась, а не кипела вокруг не расправленных кусков.

Как только смола расплавится по чуть-чуть, засыпаем мел и вливаем отработку, тщательно размешиваем — всё готово, можно смолить крышу и клеить рубероид.

Приготовленный битум при остывании застынет в емкости, его можно повторно разогревать и использовать.

Заливка крыши битумом дело нужное и сделать эту работу нужно так чтобы потом долго к ней не возвращаться, что бы не было протечек. А делается это просто по старинке, если можно так сказать. Берем большую старую емкость — например железную бочку, закидываем в нее куски битума (луче куски сделать поменьше) ставим на треногу и поджигаем паяльную лампу даем битуму расплавится полностью. Затем в битум добавляем отработку (это отработанное машинное масло) тщательно размешиваем и потом мел и тоже размешиваем. Пропорции такие: 10 кг. битума; ! литр отработки; 1 кг мела.

Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

Словарь строителя:: Вопросы по ремонту:: Калькуляторы:: Спецтехника:: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение:: связь с администрацией сайта [email protected]

Битумная мастика для гидроизоляции фундамента своими руками

Готовим мастику и грунтовку

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.

Мастика своими руками

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

  • куски чистого битума,
  • наполнители,
  • пластификаторы.

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.

Правила варки

  • Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
  • Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
  • Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
  • Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.

Процесс варки

  1. Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
  2. Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
  3. Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
  4. Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
  5. Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
  6. После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
  7. Потом снова все хорошенько перемешивают.
  8. Все – мастика готова.

Срок годности

Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120°С).

Грунтовка своими руками

На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.

Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.

Процесс приготовления

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70°С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Нанесение

Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя).

Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.

Статьи о стенах в загородных домах

Возможен ли разогрев битума с помощью СВЧ-поля?

Оказывается, есть такой способ разогрева битума и загустевших нефтепродуктов в цистернах. Применяют его обычно на железнодорожном транспорте и на промывочных станциях для пропарки цистерн. В этом случае разогрев битума происходит с помощью СВЧ-поля и направленного излучения, диапазон которого колеблется от 400 до 1000 МГц, а также еще целого ряда факторов.

Само устройство монтируется в мини-ангаре, который устанавливается на эстакаде и имеет окно вывода. Под крышей ангара на направляющих монтируется манипулятор, на платформе которого размещается СВЧ-модуль с воздуходувкой. В состав конструкции входит волноводный тракт с излучателем и крышка-экран с пластинами.

Особенность процесса в том, что нагрев битума и нефтепродуктов осуществляется не только с помощью направленного излучения и магнитного поля СВЧ-модуля, но и подогретого потока воздуха, который выходит из воздуходувки. С помощью манипулятора крышка-экран опускается к горловине цистерны, где крепится соответствующим образом.

После этого начинается сам процесс разогрева.

Он занимает от тридцати минут до двух часов. Время зависит от того, какова была первоначальная температура битума, а также прогревался ли до этого клапан слива цистерны, что также впоследствии может замедлить последующий слив. При этом разогрев битума продолжается даже после начала его слива, чтобы материал не застыл впоследствии, что особенно актуально при отрицательных температурах.

Эффективность этого способа разогрева битума довольно высока. В результате застывшее вещество превращается в текучее, и из цистерны удается слить более 98-99% находящегося там битума. Особенно это актуально для больших емкостей, таких как резервуар РВС 3000 . Что происходит с остальными? Как показало практическое применение установки, при отрицательных температурах тонкий слой битума, находящийся возле стенок цистерны, не подпадает под поле излучения и практически не прогревается.

Гидроизоляция фундамента своими руками

Это подтверждают холодные внешние стенки цистерны даже после нескольких часов работы СВЧ-модуля.

Попытки как-то исправить положение с помощью перемещения установки не дали результатов, и в итоге несколько процентов битума, при подобном способе его разогрева, списываются на отходы.

Но это не самый главный недостаток установки. Разогрев битума с помощью подобного процесса сопряжен с большим расходом электроэнергии, даже при непрододжительном времени работы СВЧ-поля. Имеется и еще ряд нюансов. Крайне важно плотно установить экран на горловине цистерны, не допуская отверстий. Их появление может проивести к искрению поля, что небезопасно с точки зрения противопожарных условий. Не рекомендуется также применять установку на открытом воздухе, что связано с возможной реакцией СВЧ-излучения на влажность атмосферы. Для прогрева цистерны и слива битума необходимо использовать хорошо прогретый мини-ангар.

В целом же этот способ разогрева битума, запатентованный несколько десятилетий назад, зарекомендовал себя положительно и нашел свое широкое применение на железнодорожном транспорте и при сливе нефтесодержащего вещества из цистерны.

Новости и события

Снабжение внутреннего рынка Дальневосточного региона моторным топливом в пределах 45 % осуществляет ННК. Поставки производятся Хабаровским НПЗ с объёмом переработки до шести миллионо…

На сейсморазведочные работы в Волгоградской области были объявлены два крупных тендера на общую сумму 77, 4 млн рублей. Заказчиками выступают саратовские компании. Самую кру…

Цена на нефть WTI растёт

Мировые цены на нефть торгуются разнонаправленно. Об этом свидетельствуют данные торгов. Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в августе снизились на 0, 09% - до $77, 25 за баррель…

В Севастополе установлены цены на природный газ

Департамент городского хозяйства правительства Севастополя утвердил приказ «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый публичным акционерным обществом по газоснабжен…

За неделю бензин в Твери подорожал почти на рубль

Стоимость автомобильного топлива продолжает расти. Росстат сообщает, что к 8 июня средняя розничная стоимость бензина марки АИ-92 поднялась по сравнению с данными на конец …

Китай сократил импорт нефти до минимума с февраля

Китай сократил импорт нефти в мае 2018 года до минимального уровня с февраля. Объем импорта уменьшился на 1, 05% — до 39, 05 млн тонн, или 9, 23 млн баррелей в сутки (б/с) с р…

Информация

Физические свойства гудрона

Хабаровский НПЗ производит бензин для внутреннего рынка РФ
Руками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ
Цена на нефть WTI растёт

Гудрон цена за кг

Хабаровский НПЗ производит бензин для внутреннего рынка РФ
Руками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ
Цена на нефть WTI растёт

ИП Смирнов Р.В.

Приём бу аккумуляторов в Калининграде, за сколько можно сдать аккумулятор +как выбрать аккумулятор +для авто +как выбрать аккумулятор +для автомобиля +как зарядить автомобильный аккумулятор +к…

Криптоним

Производство профнастила, Профнастил, профлист, оцинкованный профнастил, профнастил Н75, С8, С21, оцинкованный лист, профнастил для забора, профнастил для перекрытий, профнастил для ангаров, Н75 оцинко…

Лучшее предложение по покупке зерновых культур: мы поможем купить зерно, купить ячмень, купить овес, купить люпин, купить вика, купить сено…

Купи металл

ТРАСТМЕТАЛЛ

ИП Белоусов И.И.

Куплю баллоны, реципиенты, модули пожаротушения, системы пожаротушения в любом количестве и состоянии, постоянно, у нас всегда лучшая цена. Купим баллоны бу любого года выпуска для различных техничес…

Отходы от промывки на основе углеводородов

Купим отходы от промывки или очистки технологического оборудования на основе углеводородов с преимущественным содержанием дизельных и бензиновых фракций, желательно с доставкой в Новосибирск ж/д или а…

Печное топливо темное, мазут

Нефтепродукты от Стандартойл: Алкилат — 44000 б/н (Рязань) Прямогон, Нижний, октан 60, плотн. 0, 74- 32000 б/н Печное темное (нефтяное), г.

Битум для кровли

Пермь- 14850 б/н, плотность 0, 9, вспышка 20, застывание -20 …

Реализуем светлое печное топливо 32 руб/литр

ООО «СибирьЭнергоКомплект» предлагает поставку светлого печного топлива по цене от 32, 00 руб/литр. Топливо по характеристикам соответствует ДТ К-5. Отгрузка автоналивом в бензовозах или ЖД цистернах.

Топочные блоки RIR ТБ-ТО с косвенным нагревом теплоносителя

Завод – изготовитель RIR-standart, является производителем топочных блоков/ теплогенераторов/ теплообменников марки RIR Топочные блоки RIR ТБ-ТО с косвенным нагревом теплоносителя исключают возможнос…

Топочные блоки RIR ТБ-ТО с косвенным нагревом теплоносителя

Завод – изготовитель RIR-standart, является производителем топочных блоков/ теплогенераторов/ теплообменников марки RIR Топочные блоки RIR ТБ-ТО с косвенным нагревом теплоносителя исключают возможнос…

Новости и события

Сегодня в Волгограде открылся первый в России инновационный центр отгрузки нефтепродуктов компании «ЛЛК-интернешнл» (дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ»), – сообщает ВолгаПромЭксперт. …

Сегодня на территории Волгоградского НПЗ (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») состоялось открытие нового терминала отгрузки битумных продуктов и смазочных материалов. …

Материал планирует поставлять Коченевский нефтеперерабатывающий завод. На совещании министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, представителей завода и дорожных …

Газпром нефтехим Салават начал производство битума по новому ГОСТу

Новый стандарт битумов ГОСТ 33133–2014 был утвержден Евразийской экономической комиссией 29 декабря 2015 г среди перечней ГОСТов. О выпуске нового битума&n…

В Прикамье начался выпуск битума с увеличенным сроком службы

«Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» (100% дочернее предприятие ПАО «Лукойл») приступило к выпуску битума нефтяного дорожного марки «БНД 100/130», соответствующего новому стандарту ГОСТ 33133…

Салаватский битум используется для строительства федеральных автодорог

Новый стандарт битумов ГОСТ 33133-2014 был утвержден Евразийской экономической комиссией 29 декабря 2015 года среди перечней ГОСТов. Документ ужесточил требования к низкотемпературны…

Информация

Купить фасованный битум

В Волгограде открылся инновационный центр отгрузки нефтепродуктов
ЛУКОЙЛ построил на Волгоградском НПЗ инновационный центр отгрузки нефтепродуктов
В Новосибирской области будут использовать битум местного производства для ремонта дорог

Битум мго 70 130

В Волгограде открылся инновационный центр отгрузки нефтепродуктов
ЛУКОЙЛ построил на Волгоградском НПЗ инновационный центр отгрузки нефтепродуктов
В Новосибирской области будут использовать битум местного производства для ремонта дорог

Каталог организаций и предприятий

ЛЕНСАХАР

Производство и дистрибуция фасованного и кускового, свекловичного и кускового сахара под торговыми марками: КусковЪ, Традиция, Новый Каприз, Svita, Confer.

Урал кирпич

ООО «Урал кирпич» дочернее предприятие ОАО «Уральская Сталь» (ОХМК) имеет большой потенциал и стабильность в производстве. Производимая продукция: — Кирпич керамический красный ГОСТ 530-95 — Кирпич ог…

Битум Ukraine

Русский Битум

Оптовая торговля нефтепродуктами…

ТОО «ПромСтройБитум»

ТОО «ПромСтройБитум» (г. Астана) является официальным диллером завода «Рукан» (г. Павлодар), а это значит что НАШИ ЦЕНЫ НЕ ПРЕВЫШАЮТ ЦЕН ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ. Битум: — Битум дорожный марки БНД 60/90, Б…

На постоянной основе реализуем Битум дорожный и Мазут топочный М100 производство Мозырь. Битум дорожный – FCA Коростень Мазут топочный М100 – FCA Кропивницкий…

Предложения на покупку и продажу продукции

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90, 70/100. От 20 тонн Услуги по доставке авто битумовозами.

Поставляем Битум дорожный от 20тн по стоимости от 14300 руб./тн БНД 60/90, 70/100, 90/130, 100/130, ПБВ, БН 90/10 изготовления: Саратовский НПЗ, Рязанская НПК, Сызранский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, ЯН…

Продам асфальтобетонный завод

Асфальтобетонный завод

Асфальтосмесительная установка производительностью 160 тонн — Бункера агрегата питания 8 шт — Горелка на жидком топливе — Емкость под битум 5 шт по 50 кубов — Маслонагревательный котел — Бункер накоп…

Битум дорожный БНД 60/90 90/130 автоналивом.

Технология гидроизоляции фундамента битумом

Паспорт качества по запросу, качество товара и оперативность отгрузки гарантируем! Возможна доставка нашими битумовозами, а так же самовывоз. Так же пред…

Мешалки серии УМБ «БИТУМ» для ПБВ и БНД разных марок

Мешалки лопастные. Приводная часть – мотор-редуктор. Пропеллеры расположены на валу в два яруса. Предназначены для производства полимерно-битумного вяжущего (ПБВ-60, ПБВ-90, ПБВ-130) , битумных эмуль…

Пресс-экструдер угольной пыли ZBJ-8 новый из Китая

Пресс-экструдер угольной пыли ZBJ-8 Описание Экструдер ZBJ-8 предназначен для изготовления угольных брикетов из угольной пыли по технологии «холодной прессовки».Основным сырьём для прессовки угольны…

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, применяющимся при строительстве. Представляет собой продукт переплавки битума, но не обладает характерными недостатками: чрезмерной текучестью при высоких температурах и хрупкостью при низких.

Данный материал довольно вязок, что позволяет наносить его на вертикальные поверхности. Слой может быть очень тонким, со временем он не проявляет склонности к оплыванию.

Давайте разберемся как правильно приготовить мастику . В состав мастики входит чистый битум, пластификатор и наполнитель.

Для десяти килограмм готовой смеси понадобятся:

  • 8,5 кг чистого битума;
  • 1 кг наполнителя;
  • 0,5 кг пластификатора.

Варится мастика в специальных толстостенных котлах под крышкой. Толщина стенок посуды не должна быть меньше 0,3 см. Благодаря этому обеспечивается равномерное распределение тепла, а, следовательно, битум не будет подгорать.

Перед началом приготовления крупные куски битума крошатся и отчищаются от грязи и песка. Чтобы мастика не выплескивалась, котел следует загружать только на 2/3 от общего объема. Битум расплавляется достаточно долго, поэтому варить смесь необходимо около 2 – 3 часов. На огне готовить мастику нельзя, располагать котел нужно в стороне от огня на подставке. Затем постепенно добавляется наполнитель и пластификатор.

В качестве наполнителя применяется мелкодисперсный прогретый и просушенный порошок. Можно использовать каучуковую крошку, асбест, минеральную вату, лесной мох, торф или опилки. Прогревать смесь рекомендуется до 190 градусов Цельсия. При более высокой температуре, битум разлагается. Также недопустимы перепады температур, иначе мастика не будет однородной. Чрезмерный нагрев характеризуется появлением желто-зеленых пузырей, в этом случае необходимо сразу снизить температуру. Пока варится смесь, ее желательно помешивать, периодически снимая с нее пену. Мешать мастику удобно лопатой.

Пластификатор добавляется после того, как пена опадет, и поверхность смеси станет гладкой без твердых включений. В качестве пластификатора применяется отработанное масло. После этого все тщательно перемешивается. Мастика готова.

Заниматься приготовлением мастики следует непосредственно перед ее применением, так как смесь хранится только один день. Стоит учитывать, что мастика всегда должна быть горячей. Оптимальная температура составляет 120 градусов Цельсия. Смесь не рекомендуется наносить на голую поверхность. Поэтому заранее нужно позаботиться о хорошей адгезии. Для этого поверхность необходимо очистить от мусора и покрыть грунтовкой. Это обеспечит высокую прочность нанесенному слою мастики.

Состав грунтовки довольно прост:

  • 1 часть битума;
  • 3 части бензина.

Технология приготовления также не особо сложная. Горячий битум (70 – 80 градусов Цельсия) небольшими порциями добавляется в бензин. Затем вмешивается до своего полного растворения. Фильтрация грунтовки помогает избавиться от твердых включений. В качестве фильтра хороша металлическая сетка.

Наносить грунтовку необходимо в 2 — 3 тонких слоя. После нанесения каждого слоя рекомендуется выдержка в 10 – 15 минут. И только после этого поверхность покрывается мастикой.

© 2024 lobnyaremont.ru - МастерСтрой