10 предложений на тему самосовершенствование. Сочинение: Самосовершенствование личности. Личность и творчество. Выход из-под плинтуса

10 предложений на тему самосовершенствование. Сочинение: Самосовершенствование личности. Личность и творчество. Выход из-под плинтуса

23.12.2023

«На пути к самосовершенствованию»

Моя педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования осуществляется 4 год. Молодой педагог должен не только учить подрастающее поколение, но и учиться вместе с ними. И я тоже стараюсь придерживаться этого принципа.

Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех педагога – это успех его учеников. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно, и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем занятии, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

На каждом занятии я открываю своих учеников и саму себя заново, чувствую и переживаю вместе с ними, ищу выход из трудной ситуации и радуюсь их успехам. Одним словом происходит постоянное развитие, самосовершенствование.

Совершенствоваться – это значит становиться лучше, современнее.

Поэтому я постоянно анализирую свою педагогическую деятельность.

По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь. Задаю себе вопрос: как в следующий раз сделать лучше и интереснее?

Работа педагога не самое простое дело. Приходиться работать с разными детьми. Нужно обладать умением и терпением из таких разных ребят создавать единый, сплоченный коллектив. Стараюсь относиться к каждому ребёнку с пониманием, строю своё общение с ребятами на равных, то есть никого не превозношу, а оцениваю объективно.

К сожалению, в вузовских учебных заведениях нет таких предметов, как «нахождение ключика к каждому ребёнку», «борьба с отчаянием», «обретение веры в себя», а главное – «любовь к детям». Нет готовых советов для каждой ситуации, нет рекомендаций и подсказок, которые помогали бы в начале сложного педагогического пути, в частности мне. Все эти сложности приходится постигать самой.

К каждому ребёнку нужен свой подход. Вообще любой педагог должен быть и психологом, и мотиватором, он же должен быть и вдохновитель, и управленец, он сценарист, режиссер и актер.

Мне, как молодому педагогу предстоит прожить собственный педагогический опыт. Несколько лет уйдёт, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, понять, кто Я по преимуществу? Знаток-рассказчик-эрудит или организатор деятельности, или режиссер-сценарист-актер?

С самых первых занятий я пытаюсь с помощью различных диагностик узнать и познакомиться с детьми более близко. Например: игровые упражнения, тестовые рисунки хорошо раскрывают сущность ребёнка.

Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. В связи с этим каждый педагог должен совершенствовать себя сам. Я считаю, что невозможно идти вперёд, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что опора – это есть свой собственный опыт. И этот опыт является самым главным и полезным в педагогической деятельности любого педагога.

Собственный опыт складывается из познания разнообразных методов, форм и приёмов. Только перенимая опыт педагогов-мастеров возможно создать свои приемы воспитания и обучения.

Я стараюсь впитывать чужой опыт, рефлексирую свой, читаю литературу, которая касается моей профессиональной деятельности, довольно часто пользуюсь интернет-ресурсами.

Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач. Готовясь к занятиям, рассчитываю на понимание своих воспитанников. Делаю ставку на их работоспособность, любознательность, стараюсь учесть возможности каждого ребёнка, изобретая и апробируя новые методики.

Перед современным педагогом поставлена сложная задача, воспитать активную, творчески мыслящую личность. Успешно решить эту задачу в состоянии только такой педагог, который сам активен, постоянно стремится к совершенству. Поэтому очень важно своевременно освежать в памяти и пополнять знания, приобретённые ещё в годы учёбы в педагогических заведениях.

Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога.

Педагогу много нужно знать, постоянно работать над собой, быть требовательным к себе, чувствовать за собой большую ответственность. У Амонашвили я прочла: «Нельзя, чтобы педагог смотрел на свой опыт – пусть даже двадцатилетний – как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми».

Эти слова говорят мне о том, что педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Очень важно уметь так строить процесс воспитания, чтобы каждый ребенок был увлечен и заинтересован.

А отсюда и мое педагогическое кредо: хорошо знать каждого ребенка, его возможности, сильные и слабые стороны. Использовать такие методические приемы, которые дают детям ощущение самостоятельности и творческого участия в ходе занятий.

Для этого я стараюсь создать благоприятную атмосферу, основанную на взаимном понимании и умении поддержать хорошую дисциплину, основанную на уважении педагога к детям и детей к педагогу.

Моя миссия как педагога – помогать каждому ребенку, постигать, и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

По моему мнению, для того, чтобы процесс воспитания приносил ребенку удовлетворение необходимо, чтобы занятия проходили в увлекательной и игровой форме. Поэтому в своей работе часто использую групповую форму работы, так как это способствует сплочению и умение взаимодействовать между собой.

Педагогика сотрудничества, ориентированная на личность – вот, что привлекает меня. В каждом ребенке видеть личность и строить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок, и сильный, и слабый получал радость от собственных успехов, веря в свои силы.

В моём понимании педагог- это личность, притягивающая к себе, озаряющая всех, дарящая свет, радость, знания и тепло. А закончить своё выступление мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом ».


.

Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации.

З. Фрейд был одним из первых, кто попытался увидеть в доминантных инстинктах человека потребность в самореализации. Самореализация, по З.Фрейду, локализуется в бессознательном слое человеческой психики и проявляется в «стремлении к удовольствию», присущем человеку с рождения. Этой инстинктивной потребности в самореализации противостоят навязанные обществом императивные требования культуры (нормы, традиции, правила и т.д.), основная функция которых состоит в цензуре за бессознательным, в подавлении инстинкту подобных потребностей.

Немало страниц посвящает характеристике потребности в самореализации Э.Фромм. Он связывает её с потребностями человека в идентизации и целостности. Человек, отмечает Фрейд, отличается от животного тем, что он стремится выйти за пределы непосредственных утилитарных запросов, хочет знать не только то, что необходимо ему для выживания, но и стремится познать смысл жизни и сущность своего «Я». Эта самореализация достигается индивидом с помощью вырабатываемой им системы ориентаций в общении с другими людьми. Идентизация и есть то «ощущение», которое позволяет индивиду с полным основанием сказать о себе как о «Я», и социальная среда активно влияет на эту потребность. Потребность в самореализации, по Фромму, есть экзистенциальная потребность - психическое состояние, вечное и неизменное в своей основе. Социальные условия способны изменить лишь способы её удовлетворения: она может найти выход в творчестве и в разрушении, в любви и в преступлении и т.д.

Для мыслителей материалистов, не подлежит сомнению, что стремление человека к самореализации имеет не инстинктивное, а филогенетическое происхождение и, обязано своим существованием «второй человеческой природе», которая включает в себя:

а) трудовой способ существования;

б) наличие сознания;

в) специфический человеческий вид взаимоотношений между людьми - общение с помощью второй сигнальной системы. Благодаря этому человек стал «общественным животным». Но социальное становление человека сопровождалось формированием и такой фундаментальной, сугубо человеческой потребности, каковой явилось стремление к обособлению. Именно стремление к обособлению, ставшее возможным на определенной исторической ступени развития общества, явилось предпосылкой развития человеческой индивидуальности, а следовательно и потребности в самореализации. Таким образом, отсюда следует, что потребность, стремление к самореализации - родовая потребность человека.

Особенность потребности в самореализации состоит в том, что удовлетворяя её в единичных актах деятельности (например, написание романа, создание художественного произведения) личность никогда не может удовлетворить её полностью.

Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Было бы грубой утопией конструировать единую модель самореализации «вообще». Самореализации «вообще» не существует. Конкретные формы, способы, виды самореализации у разных людей различны. В поливалентности потребности в самореализации выявляется и получает развитие богатая человеческая индивидуальность.

Вот почему, говоря о всесторонней и гармонически развитой личности, нужно подчеркивать не только богатство и всесторонность её способностей, но и (что не менее важно) богатство и многообразие потребностей, в удовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация человека.

Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся в повседневной жизни мы воспринимаем как нечто вполне естественное, как результат развития производственных и общественных отношений. Но за таким безликим представлением сокрыто великое множество исследователей и великих мастеров осваивающих мир в процессе своей человеческой деятельности. Именно творческая деятельность наших предшественников и современников лежит в основе прогресса материального и духовного производства.

Творчество является атрибутом человеческой деятельности - это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Главный критерий духовного развития человека - это овладение полным и полноценным процессом творчества.

Творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определенной области. Поэтому между процессом творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает характер самореализации существует прямая связь.

Таким образом, творческая деятельность - это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей.

Не обязательно чтобы все члены общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.

Если человек освоил творчество в полной мере - и по процессу его течения и по результатам - значит он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Если человек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность не занимался, остается одно - пожелать ему счастливого пути. И присматриваться к нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно, чему нибудь хорошему он да научит.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ: ВЗГЛЯД С ПОЗИЦИЙ ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ .

Христианская психология - это учение о человеке в его духовной динамике, в «духовной брани», в его отношении к Господу.

В центре самореализации личности, как ее понимает гуманистическая психология, лежат понятия, так или иначе связанные с самосознанием. Самосознание может определяться через познание себя, познание своей самости.

Самость - гипотетическое понятие, введенное в психологию К. Юнгом , это есть «центр тотальной, беспредельной и не поддающейся определению психической личности». Сознательное Ego подчинено или включено в самость, наделенную своим голосом, слышимым иногда в моменты интуиции и сновидений. Самоактуализация в этой концепции есть по существу эволюция самости, происходящая в направлении от бессознательного к нравственным идеалам.

Потребность в самореализации - высшая в иерархии потребностей. В результате ее удовлетворения личность становится тем, кем она может и должна стать в этом мире Главное профессиональное предназначение, дело человека совершается вместе с сотворением его личности. Но как человек узнает о своем предназначении».

Согласно К. Роджерсу , это происходит при открытости человека внутреннему и внешнему опыту, при осознавании всех его сторон. Из множества полусформировавшихся возможностей организм, как мощный компьютер, выбирает ту, которая наиболее точно удовлетворяет внутреннюю потребность, или ту, которая устанавливает более эффективные отношения с окружающим миром, или же другую, которая открывает более простой и удовлетворяющий человека способ восприятия жизни. В этом метафорическом представлении возможности не иерархизированы, акцент делается на свободном выборе среди потенциально равноценных предложений, которые отсеиваются мудрым организмом на основе собственных субъективных критериев.

Взглядам К. Роджерса близка позиция А Маслоу . Однако последний ощущает недостаточность понятий приспособляемости, адаптации применительно к конструированию личности Он пишет по этому поводу об автономности реализующего себя человека, «наблюдаемые мной здоровые индивиды внешне соглашались с принятыми в обществе нормами, но в душе не придавали им значения. Практически у всех из них я заметил спокойное, добродушное восприятие несовершенств нашей цивилизации в сочетании с более или менее активным, стремлением их исправить. Сейчас я хочу подчеркнуть отстраненность, независимость, самостоятельность характера этих людей, их склонность жить в соответствии с ценностями и правилами, установленными ими самими» (Маслоу А., 1997, с. 223)

Здесь есть даже признание важности не только отстраненности от мира, но и духовного созерцания в этом одиночестве. Однако цель этого созерцания без Бога - снова проникновение в самость, прислушивание к «истинному голосу самости». Предполагается, что в основе в «первичных процессах познания», близких к «здоровому бессознательному» (А. Маслоу), - нормальная, здоровая человеческая природа. Осознание ее потребностей, осознание своей биологической индивидуальности - залог здорового развития. Снова, как у Роджерса, концепция мудрого тела, лучше знающего, в чем нуждается душа.

Самость, самостояние человека - это реализация его суверенного права на выбор, выбор направления развития, жизненных целей и ценностей. Сама по себе реализация этой человеческой прерогативы при осознании всех возможностей, выслушивании звучащих на разные лады голосов, согласно представлениям гуманистической психологии, - залог творческой реализации. В течение жизни свободный выбор есть основное сущностное отношение человека к миру.

Более определенно направление творческого развития личности задается в современных интегративных моделях сознания, пытающихся синтезировать в них научные психологические представления, взгляды различных философских школ, христианскую антропологию, философию буддизма, западный и восточный мистицизм. Главная цель развития эксплицирована это накопление духовно-нравственного потенциала «Есть все основания полагать, что „я“ есть лишь словесно-психический способ фиксации восхождения (или ниспадения) нашей подлинной духовно-космической самости (сам-ось) по горной вертикали сознания» (Иванов А. В., 1994, с. 91). Накопление ценностей души происходит в духе неуклонно-поступательного развития, перенесенного в сферу индивидуальной психики, хотя возможность отступления - отрицательного духовного движения - также предусмотрена.

Слабое место гуманистической концепции творческой самореализации человека, очевидно, и состоит в предположении о скрытой мудрости организма и личности, определяющих совершение человеком оптимального выбора при открытости сознания всем слоям опыта. К. Роджерс полагает, что человек, как мощный компьютер, выбирает возможности, точно удовлетворяющие внутренние потребности. Предполагается, что точное удовлетворение потребностей - благо для личности и ее социального окружения. Источник добра, имманентный человеческой природе, подсказывает верный выбор. Если самость, высшая и последняя инстанция психики, разумна, то ее голос безошибочен. Важно уметь услышать его подсказку среди других голосов.

Но подскажет ли? Реальность не очень-то вписывается в эту оптимистическую модель. Мир направляет послания истинные и лживые. Внешние сигналы неблагополучного мира преисполнены агрессии, страха и неуверенности. Мир благополучный - сигналы скуки, цинизма и снова - страха. Имеет ли человек, в действительности, внутренний компас в поле таких влияний, надежен ли внутренний компьютер, эта метафора самости? В поле каких воздействий мы пребываем сегодня?

По мнению многих философов, на рубеже второго и третьего тысячелетий заканчивается одна из фаз антропогенеза. Вместе с тем человеческая цивилизация претерпевает крупнейший кризис, характеризуемый как антропологическая катастрофа. Теория прогресса - поступательного развития человечества - с Чернобыльской трагедией потеряла еще одну часть претензий на предсказательную силу. Впервые современное человечество ощутило реальность обратного движения - к распаду. Но ведь атомные электростанции - квинтэссенция научных и технологических достижений. Поэтому «ученые уже больше не только не могут гордиться успехами наук, но и должны видеть инфернально-зловещие стороны своей деятельности, благодаря которой сегодняшний мир не только разрушается, но и погрузился в густую сеть магических взаимозависимостей, страхов, заклинаний» (Горичева Т., 1991, с. 10).

Уходит в прошлое абсолютная вера во всесилие науки и разума. Современная физика выстроила новую картину мира, поразительно напоминающую знаменитую платоновскую метафору, где человек, пытающийся познать мир, представлен наблюдающим тени от костра в глубине пещеры. «Видимый мир является бледным и неполным отражением более содержательного невидимого мира» (Тростников В., 1980, с. 155). Последний в принципе ненаблюдаем, поскольку описывается волновой функцией, содержащей алгебраически мнимую величину, и к тому же восстанавливается даже по всей совокупности наблюдений неоднозначным образом. Наблюдаемое есть лишь неполное и бледное отражение богатейшей ненаблюдаемой онтологии.

Математика в двух теоремах Геделя показала открытость познавательных моделей - в плане противоречивости их аксиоматики, что означает невозможность алгоритмизации человеческого познания. В биологии теория эволюции видов Ч. Дарвина оказалась по крайней мере равносильной по наличию недоказанных исходных допущений креационистской теории происхождения человека.

Гуманистическая психология обречена искать поиск наиболее глубоких смыслов человеческого существования в обращении к Богу. Но еще раньше К. Юнг в поисках идеи Бога в глубинах бессознательного приходит к выводу об имманентной ее природе: «Идея всемогущего божества присутствует везде, если не признается сознательно, то присутствует бессознательно, ибо это архетип… Поэтому я считаю, что будет разумнее сознательно принять идею Бога, иначе Богом станет кто-нибудь еще, как правило, нечто несуразное и глупое» (цит. по: Мэй Р., 1994, с. 127). Здесь Бог сводится к архетипу коллективного бессознательного.

Однако Ролло Мэй , один из основоположников гуманистической психологии, уже не удовлетворен таким зависимым от человека. Его существованием «Чтобы сбалансировать определение Юнга , следует подчеркнуть трансцендентность идеи Бога» (Там же, с. 128). Здесь же он добавляет, что чем глубже консультант проникает в тайны психотерапии, тем теснее смыкаются его интересы с вопросами теологии. Просветление личности при психотерапии Р. Мэй называет чудом милости, «милостью Божией».

В таком подходе не артикулирован последний и ответственнейший мысленный шаг - от Бога-идеи к идее Бога живого. Он совершается уже за пределами гуманистической психологии. Ведь стремительным превращением психологии в гуманитарную науку не ограничиваются ее современные метаморфозы. Другое, радикальное преобразование связано с построением христианской психологии. В России этот процесс протекает на фундаменте христианской святоотеческой антропологии, разработанной в лоне православной церкви. В этом отличие основ православной психологии от западной христианской антропологии, использующей идеи научного синтеза, тем более от учений теософского толка, также выстраивающих синтетические концепции. «Богословие Православной Церкви, а оно всегда богословие сотериологическое (сотериология - это учение о спасении души. - В. М.), никогда не вступало в союз с философией с целью построения научного синтеза», - пишет русский богослов и философ В Н. Лосский (1991, с. 80). Он же добавляет, что, не связываясь с определенными философскими системами, оно вполне свободно пользуется философскими знаниями. Христианское богословие вполне допускает и глобальные научные теории, в частности теории мироздания, не переходящие положенных им границ, обозначающих пределы возможностей науки. То же можно сказать об отношении христианской антропологии к психологическому знанию.

Конкурс на блоге психолога счастья «Эссе о саморазвитии» похоже достигает своего апогея. В 4 приза от психолога счастья, прислано 5 эссе о саморазвитии. Прекрасно, ведь 5 число моего рождения и основная функция этой цифры как раз развитие, изменение, новое.

Конкурс эссе о саморазвитии на блоге психолога счастья

Таким образом вероятность события «я победила в конкурсе психолога счастья» составляет 4/5 или 0,8 — шансы каждой участницы велики, согласны?

Распространите весть о по всему белому свету и побеждайте!

Кроме того, каждая участница сможет пригласить на эту страничку своих знакомых и друзей из социальных сетей, по электронной почте и увеличить свои шансы занять первое место в этом конкурсе.

5 конкурсных эссе о саморазвитии

Все 5 эссе о саморазвитии будут пронумерованы ниже от 1 до 5 и выложены в той же последовательности, как и поступали на почту психолога счастья.

1) Как благодаря этому блогу я вернулась к жизни

Блог классный. Я на него пришла в очень трудное для меня время. В тот момент готова была уйти из жизни. Пережила инсульт. Впереди была пустота и жить не хотелось. Когда читала, сначала, казалось фигней и ерундой, я же педагог, и с знакома. И сама теперь удивляюсь, почему не переставала читать. Но когда вникла, вдруг поняла, что есть смысл жить дальше, если есть такие люди, как ты, Саша. Спасибо огромное тебе за твой труд.

Надежда, 62 года, Санкт-Петербург

2) Выход из-под плинтуса

Приветствую всех читателей — почитателей ! Каждому из вас от меня пожелания радости, счастья и любви! Пишу из благодарности к замечательному человеку Саше Моляруку — выдающемуся психологу современности, создавшему свою систему и вложившему в блог Счастья огромное количество труда, души, любви к людям, свои знания и опыт. Автор блога до сих пор принимает в моей жизни участие через этот блог, вебинары, книги, переписку, консультации. Поддерживает меня весь период нашего знакомства. Для меня он очень дорогой, любимый и уважаемый человек. Считаю его своим наставником и другом. Знаю, что Саша любит каждого своего читателя и клиента.

Надо сказать, что душа моя не любит раздеваться публично. Но для собравшихся здесь, сниму вуаль.
Начну с того, откуда все начинается- с детства. Воспитывалась в любящей меня семье. На природе, в большом доме, с садом и огородом. С раннего детства любила петь в кругу родных. С дедушкой танцевала кадриль под гармошку на закате на берегу пруда. Устраивала концерты и спектакли для домашних. Писала сочинения с первого класса. Бабушка почему-то их хранила в швейной машинке «Зингер»?! Сказки любила слушать. Под яблоней у меня был свой огород. Из этого урожая с подружками для кукол варила суп. С мальчишками на улице выливали фигурки из свинца, и дружной детской компанией до вечера играли в веселые подвижные игры. Все это очень дорого и ценно для меня: любящая семья, природа, творчество, красота, музыка и мир детства.
Народная пословица говорит: ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Семья была большая — девочка много чего увидала. Поняла -не поняла, а в мешок убеждений сложила.

В это же время, когда и все дети сочиняют, сочинила и я свой жизненный сценарий. Приобрела драйверы: «Будь лучшей!», а в юности «Будь сильной!». Сказано – сделано! С этим и вошла в свою взрослую жизнь. Пока моя жизненная тележка была не сильно наполненной, ехала она быстро, но расшатываясь. Еще бы! На таких драйверах-то… Отлилось мне это в личной жизни! Ой! Сильная — все равно я тебя «победю»! В это время работала много, сделала карьеру. Лучшая — значит ты … сами понимаете… А если учесть, что пару мы выбираем своей травмированной частью, то и выбрала я себе то, что надо… для моего урока. Набегалась по и в роли Жертвы, и в роли спасателя, и в роли преследователя. Понятно, что неосознанно. Так как невежества во мне хватало — отсюда и результат: перестала мужчин уважать, перестала доверять, накопила мешок претензий и обид, и прочего спама. Процесс мутации из женщины в противоположный пол проходил постепенно и для меня незаметно. (Тут мне вспоминается анекдот про дракончика: Дракоша, ну и кто ты теперь?) Так как мужских черт характера во мне стало мнОго, мне и самой от себя стало плохо-плохо, совсем плохо… Что я про себя думала, лучше вообще не писать. Из физики мы знаем: критическая масса чем чревата? Правильно — взрывом. Я уже «под плинтусом» жила-самооценка ниже нуля. В горле ком. Без энергии пластом лежала.

В этот момент и пришел в мою жизнь — выдающийся психолог-практик! Процесс возвращения в жизнь начался с тотального прощения. Мне трудней всего было простить себя. Потом жалость к себе, как заноза в заднице. Заноза вон где, а вышла через слезы. Проплакалась. Душа и глаза очистились. И увидела я среди зимы, в пасмурном Санкт-Петербурге столб радуги. Полтора часа он мне говорил, что все у меня будет хорошо. Потом мы учили геометрию счастья. Узнала, что существует другой и с любовью! И предпочла жить в нем. В торбе душевной покопались. От страхов избавились.
С Сашей работали с Внутренним Ребенком — Танечкой, поющей в прыгалки, как в микрофон. В марте иней с проводов, сквозь солнечный свет посыпал меня с головы до ног. Волшебство!Начала я петь и танцевать. Да так, что молодежь на лестничной площадке просила музыку повторить! Постройнела. Взяла уроки пения. Вернулся ко мне смех. Наполнилась радостью. С мамой помирилась. Общаемся совсем по-другому- с радостью. Лет 30 у меня это не получалось. Гнев свой выпускала, лупя резиновым шлангом по пачке газет. Полегчало сразу! Место освободилось для любви и нежности. Ответственность теперь со мной.

В мае у нас жара стояла. Пошла купаться на пруд. Подошла ко мне девочка Лиза, 3-4 годика. Разговорились мы с ней. А когда пришла пора мне возвращаться, Лиза громко так попрощалась: «До свидания, добрая фея!» Обомлела, взрослая компания удивилась. Дети, кошки, соседи, люди, мужчины теперь ко мне тянутся. Про родных и друзей молчу. Это сокровенное! На работе вчера сотрудница сказала: «Тань, как хорошо, что ты есть!».

Написал Саша про заколки и бижутерию. Я тут же их достала и начала пользоваться. Волосы отросли. Уже можно делать высокую прическу. Чувствую себя женщиной. Кавалеры появились и друг душевный. Во внимании мужском и комплиментах купаюсь. Надо сказать, что такой популярностью среди мужчин пользовалась только в юности. А за плечами у меня уже полвека. Живу не глядя в паспорт. Чувствую себя здоровой, молодой, нужной, интересной женщиной. Искренне люблю мужчин как класс. Выбираю себе защитника, кормильца и стратега, с которым будем хорошо понимать друг друга. Свободно и охотно общаюсь. Саша помог мне прийти в себя и увидеть себя настоящую, рожденную из любви детства, понять свою ценность. А окружающий мир каждый день подтверждает мне это. Жизнь продолжается. Эта правдивая история в помощь тем, кто еще сомневается…

Дорогие, пришедшие на блог! Нам всем крупно повезло.Саша так замечательно везет этот блог!))))))))))))
Сегодня честно могу сказать что уже счастлива и совсем немножечко еще хочу! Жизнь продолжается! С нами вновь и вновь и Вера, и Надежда, и Любовь! Желаю всем нам смелости, уверенности, радости, счастья и любви в треугольнике счастья.

Татиана, Вконтакте: id 228614809, Санкт Петербург

3) Сложный путь саморазвития

Почему так мало людей стремятся к , самосовершенствованию? Они плывут в своей жизни «по течению», при этом одни из них пытаются упорно зарабатывать деньги и достичь благополучия в финансовой сфере, другие — вообще ни к чему не стремятся.

И то, и другое меня не вполне устраивает. Мне всегда хотелось стать лучше во всем: в учебе (в школе), в работе, в личной жизни и вообще в обществе. Скажу честно: полностью удался только первый пункт (по поводу классического образования).

Ежедневно я пытаюсь совершенствоваться: совершать только хорошие поступки (или хотя бы не делать плохих), следить за здоровьем (правильно питаться, делать зарядку), достичь успеха в работе и финансового благополучия (что-то постоянно мешает этого достичь), читать хорошие книги. Но результаты почему-то пока довольно скромные.

Но самый главный вопрос, на который я пока не нашла ответа — . Обычные цели я записываю: например, план деятельности на год, месяц или день. Но вот глобальную (самую важную) цель я так и не определила. А ведь от нее напрямую зависит план всех остальных действий!

Ваш блог я начала посещать совсем недавно, но сразу заметила, что здесь очень много положительных эмоций и позитива вообще. Бывает, читаю какую-то книгу и замечаю: вроде бы все правильно написано, но как-то мрачно. А у Вас просто «солнечный» блог.

Очень хорошо, что довольно много людей все-таки стремятся к счастью, хотят стать лучше, и хотя бы с помощью интернета можно познакомиться с такими людьми.

Ольга, 42 года, Украина, г. Дружковка

4) Три вазочки с шариками счастья

Да, Александр, Ваш блог-это ценная находка для меня! Я из города Жуковского, мне 40 лет, работаю в детском садике и детском центре, так же веду курсы. Не знаю как так получается, но то, что крутится у меня в голове-планы, мысли через какое-то время читаю у Вас на сайте и ловлю себя на мыслях, что я как раз думаю про это или ищу ответ на тот или иной вопрос.

Расскажу, как мне удалось изменить чуть-чуть Ваши советы по поводу сбора (для своей мотивации, у Вас было рекомендовано три вазочки). Сначала я это использовала для себя — могу сказать, что вазочка не успела наполниться и … я вышла замуж. А потом я придумала такую положительную мотивацию для детишек и при консультировании советую родителям, они в восторге, работает прекрасно и дети меняются на глазах. На курсах по вязанию невнимательный ребенок 10 лет, эта вазочка мне и здесь помогает…

Идеи бизнеса, сказкотерапия, отношения, все впитываю, как губка, добавляю свой опыт и трансформирую в новую идею. Вот приблизительно так все происходит. Спасибо Вам!

Валерия, 40 лет, г. Жуковский

5) Счастье есть

Всегда подозревала, что счастье где-то, у кого-то, когда-то было, есть и будет, но к себе данное понятие как-то не применяла, боялась присвоить, что ли? Моё ли? Оно ли? Не может быть! Но в глубине души чувствовала,что кто-то должен знать об этом наверняка. И вот однажды почта принесла ссылку на интересную статью со странички психолога счастья. Прочитала и… забыла.

Новое письмо было еще более интересным. Прочитала, попробовала на себе, скопировала (ну да стащила), чтобы использовать с другими людьми.

Стала интересоваться новостями блога. Оказалось, много полезной информации я первоначально не заметила, не постигла, не приняла что ли. Я стала читать каждую статью, писать комментарии, Моя жизнь изменилась, она стала более интересной и цельной.

Мне нравиться, как Александр ведет свой блог, его стиль написания материала резонирует с моим внутренним читателем. Нравятся тесты, практические задания. Если вы думаете, что я уже нашла свое счастье, то вы ошибаетесь, нет, пока еще нет, но я на пути к нему. Счастье есть.

Ирина, 49 лет, Самарская область

Голосование 2 из 5 эссе о саморазвитии

Итак, эссе о саморазвитии одно лучше другого, да и участницы конкурса все как на подбор. Приступаем к голосованию и отбору победительниц?

Это мой первый опыт написания эссе.

До настоящего времени мне приходилось писать, но это были совсем другие жанры: концепции, программы, тэо, отчеты, смс-сообщения и твиты. Прежде чем начать раскрывать тему эссе «Стратегия моего личного развития», пришлось обратиться к энциклопедии и понять что собственно такое «Эссе». Оказалось: буквально — попытка, проба, очерк, а в общем — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

Таким же образом пришлось поступить с темой. Разделить её на отдельные понятия, проанализировать их, снова собрать вместе, синтезировать и получить ответ на вопросы (которые так системно задаю себе первый раз в жизни): Что такое Стратегия моего личного развития? И была ли она вообще? И какая цель должна быть достигнута? Какими ресурсами я располагаю для достижения поставленной цели?

Какая цель? Быть лучше других (умнее, сильнее, богаче, успешнее, счастливее, расти по социальной лестнице)? Наверное, быть свободнее. Ведь все вышеперечисленные понятия (которые для многих людей являются самоцелью), это всего лишь степени свободы. И надо оговориться: понятие «моего» равно и неотделимо от «моя семя», а понятие «свобода» тождественно «развитию».

Итак дано: цель — свобода и развитие (как сумма понятий); период времени – 10-20 лет (надеюсь); ресурсы тыла — семья, друзья, опыт (жизненный и трудовой); ресурсы передовой – личные качества, личные финансовые накопления, существующий бизнес, деловые партнеры.

Энциклопедии трактуют «Развитие», как необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Одна из ключевых закономерностей — Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды (выражается в кризисах развития). Мое Развитие, как человека, можно условно разделить на три составных части: физическое развитие; социальное развитие (изменение социального статуса); развитие психических процессов: интеллекта (мышления, внимания, памяти); развитие воли; развитие эмоций.

Если с физическим развитием и его характеристиками почти все понятно (вес, рост, сила) vs. (правильное питание, спорт, диспансеризация), то к социальному и психическому развитию есть вопросы. Я четко осознаю, что уперся в потолок своем социальном и интеллектуальном развитии. И мне необходимо найти путь (дверь) на другие этажи. Если рассматривать развитие буквально, как витие раза, (т.е движение по спирали), мне необходимо перейти на следующий виток. Выбраться из кризиса собственного развития.

Стратегия это план действий. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов.

Но как правильно составить этот план? И что бы этот план работал, а не был красивой мечтой. И чего мне не хватает для его составления? Как преодолеть кризис собственного развития?

Нет метода, нет систематизированных знаний, отвечающих запросам сегодняшнего и завтрашнего дня. Этого у меня нет.

Я понимаю, что любое движение в сторону достижения моей цели невозможно без специализированных знаний и наличие готовых стратегий не освобождает от их изучения.

Я понимаю, что живу во время перехода человечества от одного технологического уклада к другому, к экономике знаний. И знание станет главным ресурсом, главным богатством и главной мерой.

Тактика является инструментом реализации стратегии. Моя тактическая задача на сегодняшний день получение знаний. Образование. Изучение того, что неизвестно. Разведка боем.

Этот текст пронизан военными терминами: тыл, разведка, бой. Возможно это внутренняя мобилизация организма, или предчувствие нового времени. Уверен, что случайностей не бывает. Ведь дословные перевод слова Стратегия с древне-греческого στρατηγία - «искусство полководца». Овладеть этим искусством моя задача.

Все чего я добился на сегодняшний день (руководитель предприятия, эксперт законодательного собрания, советник исполнительной власти), я добился за счет своих человеческих, а не деловых качеств. Мое развитие отстает от развития моих партнеров, моих руководителей, и, что самое страшное, может начать отставать от моих подчиненных. Многое из того, что я изучал раньше забылось, стерлось или завалено информационным мусором. Мне необходимо обновить и систематизировать мои знания, а многому научиться впервые.

  • Категория: Сочинения на свободную тему

Самосовершенствование – тяжелая работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества под силу только целеустремленному человеку.

Достижение гармонии души и тела предшествует нелегкий труд: для развития ума и эрудиции приходится «грызть гранит наук», а для здоровья и хорошей формы нужно регулярно заниматься спортом. Человек не может быть совершенным во всем, но надо стремиться становиться умнее, выносливее, привлекательнее. Способность к самосовершенствованию присуща всем людям, но она раскрывается не у каждого. Для достижения успеха мало одного желания, его надо подкреплять ежедневным трудом, без поиска поводов для отдыха.

Нередко взрослые люди сетуют на судьбу, выражают недовольство карьерой и собственными достижениями.

Мы сами строим жизнь, поэтому не стоит винить кого-то в том, что события сложились иначе, чем хотелось. Думаю, первый шаг на пути к самосовершенствованию – умение признавать и исправлять ошибки. На пути к поставленной цели необходимо изменять себя, стремиться становиться лучше. В каждом человеке заложен талант к чему. Необходимо найти и развить его. Развивать присущие тебе качества гораздо проще, чем осваивать неизведанное. Но забывать про другие направления тоже нельзя, ведь самосовершенствование предполагает всестороннее развитие. Человеку полезно приобретать опыт в различных сферах.

По моему убеждению, каждый обладает силой воли и при желании обязательно изменится в лучшую сторону. Надо определить цель и стремиться к ней, чтобы в поисках своего особого пути не свернуть на заброшенную дорогу.

© 2024 lobnyaremont.ru - МастерСтрой